Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Директору МБОУ «Негинская СОШ»

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 782

 

от «14» июля 2015 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (…), рассмотрев материалы дела № 782 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ «Негинская СОШ» (…)

 

установил:

15.08.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, в рамках проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) с нарушением положений Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещающей устанавливать требования к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе  установлены не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам электронного аукциона: «Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством Российской Федерации, для проведения электронного аукциона: а) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; б) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; в) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; г) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; д) иные требования». Способ определения подрядчика путем проведения электронного аукциона с учетом объекта закупки исключает возможность установления дополнительных требований к участникам закупки.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки в составе заявки документы и сведения, представление которых не предусмотрено чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе документов: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; иные требования».
  3. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований о предоставлении участниками закупки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором МБОУ «Негинская СОШ» (…), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 17.07.2014 г. в 16:43 ч.

Место совершения административного правонарушения: с. Негино Суземского района Брянской области.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу, (…) признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения от 14.07.2015 г. вх. № 3852), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (…), учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 782, возбужденное в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ «Негинская СОШ» (…), прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить (…) за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматриватьв течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                               (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны