Решение б/н Решение и Постановление о наложении штрафа по делу ОАО «Фабр... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
« 25 » октября 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –
Члены Комиссии –
рассмотрев дело № 160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «Фабрика – Кухня», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ОАО «Фабрика – Кухня»
УСТАНОВИЛА:
На рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет «Калита – 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещен рекламный плакат «Новая водка России «Подворье».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако, в нарушение указанных требований на внешней стене у входа в супермаркет «Калита - 1» размещена реклама алкогольной продукции.
Предпринимательскую деятельность в супермаркете «Калита - 1» осуществляет ОАО «Фабрика - Кухня», и соответственно является рекламодателем и распространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения было установлено, что нарушение устранено в добровольном порядке.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещаемую ОАО «Фабрика – Кухня» на внешней стене у входа в супермаркет «Калита - 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме « 16 » сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
« 25 » октября 2010 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев протокол об административном правонарушении №160А, составленный в отношении должностного лица ОАО «Фабрика - Кухня» директора супермаркета «Калита – 1»
УСТАНОВИЛ:
На рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет «Калита – 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещен рекламный плакат «Новая водка России «Подворье».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако, в нарушение указанных требований на внешней стене у входа в супермаркет «Калита - 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещена реклама алкогольной продукции водки «Подворье». Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
Предпринимательскую деятельность в супермаркете «Калита - 1» осуществляет ОАО «Фабрика - Кухня». Должностным лицом, ответственным за размещение рекламы на рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет «Калита – 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) является директор супермаркета «Калита – 1» и соответственно является распространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции и субъектом административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к должностному лицу ОАО «Фабрика - Кухня» директору супермаркета «Калита – 1» за размещение на внешней стене у входа в супермаркет «Калита - 1» (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) рекламы алкогольной продукции в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 25.10.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России