Решение б/н Решение по делу ООО «АртПромИнвест» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"27" октября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №161 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии коммерческого директора ООО «АртПромИнвест» <….>
УСТАНОВИЛА:

На рекламном щите, расположенном по адресу: г.Брянск, ул.Красноармейская, 79, размещена реклама салона красоты «Модная Цирюльня». В представленной рекламе имеется информация о предоставлении услуг профессионального массажа.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). Услуга «МАССАЖ» является простой медицинской услугой. Данное место не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., и соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования статьи 24 ФЗ о рекламе.
В представленной рекламе нет требуемой законом пометки.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за информацию содержащуюся в рекламе несет рекламодатель.
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (рекламодателем) является общество с ограниченной ответственностью «АртПромИнвест», в соответствии с договором №03-Р10040 от 30 марта 2010г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что ООО «АртПромИнвест», являясь рекламодателем, информации о предоставлении медицинских услуг салона красоты «Модная Цирюльня» (размещенной на щите по адресу: г.Брянск, ул.Красноармейская, 79), разместило указанную рекламу с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" , ответственность за которую предусмотрена в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" .
При рассмотрении дела по существу Обществом представлено объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором лицо данное нарушение признает и на момент рассмотрения дела оно устранено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Модная Цирюльня», размещенную на рекламном щите, расположенном по адресу: г.Брянск, ул.Красноармейская, 79; выразившуюся в рекламе медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «АртПромИнвест» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать дело о нарушении части 7 статьи 24 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3.

Решение изготовлено в полном объеме «03» ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны