Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ООО «МЕТРО Кэш энд ... от 11 февраля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 152-А
об административном правонарушении
«02» ноября 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.10.2010 года, составленный в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (зарегистрирован по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г; ИНН 7704218694), и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В сентябре 2010г. специалистами Брянского УФАС России в магазине «МETRO», расположенном по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, выявлено распространение журнала сети магазинов «МETRO» №19 (89), №19 (87) предложение с 9 сентября 2010г., в котором размещена реклама в которой выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. На странице 26, 40 №19 (89) размещена реклама пива в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, Обществом было представлено объяснение о том, что пометка о вреде алкоголя и пива взаимозаменяемые понятия. Комиссия с данным утверждением не согласилась, так как законодатель предусмотрел что пиво не относится к алкогольной продукции.
В нарушение данного требования реклама пива ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.
2. На странице 29 №19 (87) размещена реклама детского питания «Агуша» и «Nutrilak» в которых отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения указанных продуктов и предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с ч.2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона в представленной рекламе отсутствуют необходимые сведения.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ «ФС77-21061», зарегистрированное в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламодателем и рекламораспространителем информации размещенной в журнале «МETRO» в сети магазинов «МETRO».
Изображения данной продукции, распространяемые в указанном журнале, распространяются в магазине «МЕТРО», в местах доступных посетителям, что способствуют формированию интереса к продукции рекламируемой на страницах журнала, также способствуют продвижению его на рынке, следовательно, являются рекламой.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламораспространителем информации размещенной в журнале «МETRO» в сети магазинов «МETRO». Ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе пива и детского питания без требуемых законом пометок. Субъектом административного правонарушения является ООО «МЭТРО Кеш энд Керри».
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию и по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. административного Кодекса. Так общество с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» Брянским УФАС России уже дважды было привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе предусмотренное частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ по делу от 15 июня 2009 года № дела 75-А , от 24.11.2009г. по делу № 135, от 16 февраля 2010г. по делу №8А.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к обществу с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), ответственному за размещение рекламы алкогольной продукции на обложке журнала, меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000 указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.10.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России