Решение б/н Решение и предписание по делу Коммандитного товарищества «О... от 11 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 168 в отношении Коммандитного товарищества «ООО «Бауэр СНГ» и компания» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств без пометки о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний к применению,
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:
В журнале «Планета женщины» в выпуске № 6 за июнь 2010г. на стр. 54 размещены изображения лекарственных препаратов для глаз (Слеза натуральная, Визин, Рени, Видисик), а на стр. 77 изображения лекарственных средств (Супрастин, Тавегил, Но-Шпа, Фенистил, Золотая звезда, р-р бриллиантового зеленого) без пометки о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Данная информация выполнена в виде отчетливых иллюстраций лекарственных препаратов с расположенными ниже комментариями редакции журнала и рекомендациями по применению, к примеру, «…в солнечные дни мы стараемся больше времени проводить на воздухе. Но в городах он загрязнен. Поэтому воспользуйтесь каплями для чувствительных глаз, например Визином. Если носите контактные линзы или есть склонность к аллергии, увлажняйте глаза специальной жидкостью («Рени», «Искусственная слеза»)…».
Но глаз очень чувствителен к любому воздействию, поэтому глазные капли нужно закапывать строго в соответствии с назначением офтальмолога. Глазные капли - это прежде всего лекарственные препараты, а значит - обладают не только различными механизмами действия, но и способны вызывать нежелательные побочные реакции. Так, в инструкции по медицинскому применению препарата Визин® (VISINE), рекомендуемого редакцией журнала, имеются следующие противопоказания:
«… ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Детский возраст до 2 лет.
Препарат Визин® Классический не следует назначать больным с повышенной чувствительностью к компонентам препарата, больным с закрытоугольной глаукомой и эндотелиально-эпителиальной дистрофией роговицы.
С осторожностью
Применяется у больных с тяжелыми сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, аритмии, аневризма), гипертиреозом, феохромоцитомой, сахарным диабетом и у больных, получающих ингибиторы моноаминооксидазы или другие средства, способные повысить артериальное давление.
БЕРЕМЕННОСТЬ И ЛАКТАЦИЯ
Учитывая риск общих реакций, применять препарат во время беременности и лактации можно только в том случае если, по мнению врача, предполагаемая польза превышает возможный риск…»
Таким образом, просто «…обзор рынка глазных капель, средств при укусах насекомых» по мнению редакции Коммандитного товарищества «ООО «Бауэр СНГ» и компания», указанного в объяснениях на определение о возбуждении дела, может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Позиция КТ «ООО «Бауэр СНГ» заключается в том, что размещение вышеуказанных продуктов является редакционным материалом, а не рекламой.
Позиция же антимонопольного органа заключается в следующем. Реклама данных лекарственных средств на страницах журнала не адресована конкретным читателям, а направлена неопределенному кругу лиц. Данные фотографические изображения лекарственных препаратов привлекают внимание широкого круга потребителей, формируют и поддерживают их интерес к определенной лекарственной продукции.
Согласно п. 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Данные выводы антимонопольного органа подтверждаются также и судебными актами, например решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-79100/10-72-337 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», решение Арбитражного суда Брянской области по делу № А09-7223/2008-21 в отношении ООО «Баско».
Таким образом, данная информация с изображением лекарственных средств является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем по материалам дела является Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и компания» <…>.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы, размещенные в журнале «Планета женщины» в выпуске № 6 за июнь 2010г. на стр. 54 лекарственных препаратов для глаз (Слеза натуральная, Визин, Рени, Видисик), а на стр. 77 - лекарственных средств (Супрастин, Тавегил, Но-Шпа, Фенистил, Золотая звезда, р-р бриллиантового зеленого), поскольку они не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коммандитного товарищества «ООО «Бауэр СНГ» и компания» <…>.
Решение изготовлено в полном объеме "13" ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«12» ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «12» ноября 2010 г. по делу № 168 в отношении Коммандитного товарищества «ООО «Бауэр СНГ» и компания» <…> о признании ненадлежащих рекламных объявлений лекарственных средств, размещенных без пометки о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний к применению,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и компания» в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламы, размещенные в журнале «Планета женщины» в выпуске № 6 за июнь 2010г. на стр. 54 лекарственных препаратов для глаз (Слеза натуральная, Визин, Рени, Видисик), а на стр. 77 - лекарственных средств (Супрастин, Тавегил, Но-Шпа, Фенистил, Золотая звезда, р-р бриллиантового зеленого) в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и компания» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме «13» ноября 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны