Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ЗАО «Издательский Д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №162А
об административном правонарушении

«15» ноября 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2009 года, составленный в отношении ЗАО «Издательский Дом «Бурда»
УСТАНОВИЛ:
В журнале MINI за сентябрь 2010 г. на странице 180 обнаружена реклама лекарственного препарата «Зовиракс» следующего содержания: «зовиракс обрел новую форму- флакончик с дозатором. И бороться с простудой на губах стало проще и комфортнее: он легко помещается в кармане или в самой маленькой косметичке и всегда под рукой для немедленной атаки на вирус герпеса. Цена по запросу». Указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения необходимой консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламной статье отсутствует пометка «реклама» или «на правах» рекламы в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» распространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Бурда», так как общество является учредителем и издателем журнала MINI.
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в размещении рекламы лекарственного средства без пометки о наличии имеющихся противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, а также без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Субъектом административного правонарушения является ЗАО «Издательский Дом «Бурда».
Ч.1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ЗАО «Издательский Дом «Бурда» за размещение рекламы лекарственного средства с нарушением ч.7 ст.24, ст.16 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.11.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны