Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «НИКА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"16" ноября 2010 г. г. Брянск
(дата принятия решения) (место рассмотрения)

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: <….> - руководителя управления,
члены Комиссии: <….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 173 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг кредитования в которой указана финансовая услуга и данные о лице предоставляющих эту услугу, которая выполнена мелким неразборчивым шрифтом и не читаема,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

в отсутствии представителей юридического лица, ООО «НИКА» (адрес регистрации: г.Брянск, ул. Красноармейская, д.60)
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица; Ф.И.О., должность, данные доверенности представителя)

 

 


УСТАНОВИЛА:


Специалистами Брянского УФАС России на телеканалах «Россия» и «Первый канал» в октябре 2010г. обнаружено размещение рекламы магазина «Дом обуви» о предоставлении в магазине при покупке товара услуг кредитования. В указанной рекламе информация о лице, осуществляющем услуги кредитования указана мелким шрифтом на белом фоне, и недоступна для зрительного восприятия.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
08.11.2010 г. Брянским УФАС России по данному факту в отношении ООО «НИКА» было возбуждено дело № 173 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»). При рассмотрении дела Комиссия приходит к выводу, что указанная реклама вводит потребителя в заблуждение, т.е. содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", так как нечитаемая информация, рассматривается как ее отсутствие. Т.е. в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем данной рекламы является Заказчик данной рекламы общество с ограниченной ответственностью «НИКА», в соответствии с договором №43/1 от 08 февраля 2010г.
Установлено, что ООО «НИКА» является продавцом товаров магазина «Дом обуви», а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО «НИКА» (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к ООО «НИКА» (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «НИКА» (рекламодателю), согласно пункта 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»).
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Рогачевым В.С. немедленно по окончании рассмотрения дела – 16.11.2010 г.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканалах «Россия» и «Первый канал» в октябре 2010г. магазина «Дом обуви» о предоставлении услуг кредитования при покупке товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». В указанной рекламе информация о лице, осуществляющем услуги кредитования, указана мелким шрифтом на белом фоне, и недоступна для зрительного восприятия.
2. ООО «НИКА» (рекламодателю) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении по части 6 статьи 19.8 за непредставление информации в антимонопольный орган.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя - ООО «НИКА».

Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев, со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии ___________________________ <….>

Члены Комиссии: ___________________________ <….>

___________________________ <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"16" ноября 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "16" ноября 2010 г. по делу № 173 о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственностью «НИКА» в которой отсутствует часть существенной информации, так как представленная информация выполнена мелким неразборчивым шрифтом и не читаема в указанной рекламе,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НИКА» в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО «НИКА» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" декабря 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председателя Комиссии <….>В.С.Рогачев


Связанные организации

Связанные организации не указаны