Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу должностного лица О... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №173А
об административном правонарушении
«17» ноября 2010 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.11.2010 года, составленный в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «НИКА» <…> и материалы дела №173 о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Ковалева Г.А.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на телеканалах «Россия» и «Первый канал» в октябре 2010г. обнаружено размещение рекламы магазина «Дом обуви» о предоставлении, при покупке товара, услуг кредитования. В указанной рекламе говорится о том, что весь товар можно приобрести в кредит. Услуга кредитования является финансовой услугой.
В соответствии с ч.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе информация о лице, осуществляющем услуги кредитования указана мелким шрифтом и недоступна для зрительного восприятия.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В случае если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
08 ноября 2010 г. Брянским УФАС России по данному факту в отношении ООО «НИКА» было возбуждено дело № 173 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»). При рассмотрении дела Комиссия пришла к выводу, что указанная реклама вводит потребителя в заблуждение, т.е. содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", так как нечитаемая информация, рассматривается как ее отсутствие. Т.е. в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем данной рекламы является Заказчик данной рекламы общество с ограниченной ответственностью «НИКА», в соответствии с договором №43/1 от 08 февраля 2010г.
Установлено, что ООО «НИКА» является продавцом товаров магазина «Дом обуви», а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы.
На основании изложенного, установлен факт нарушения (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «16» ноября 2010г.
Установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ООО «НИКА» ненадлежащей рекламной информации.
Ответственным за размещение рекламы является должностное лицо Общества <…>, являющийся субъектом административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «НИКА» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 17.11.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России <…>