Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу должностного лица О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №173А
об административном правонарушении

«17» ноября 2010 г. г. Брянск

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.11.2010 года, составленный в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «НИКА» <…> и материалы дела №173 о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Ковалева Г.А.

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России на телеканалах «Россия» и «Первый канал» в октябре 2010г. обнаружено размещение рекламы магазина «Дом обуви» о предоставлении, при покупке товара, услуг кредитования. В указанной рекламе говорится о том, что весь товар можно приобрести в кредит. Услуга кредитования является финансовой услугой.
В соответствии с ч.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе информация о лице, осуществляющем услуги кредитования указана мелким шрифтом и недоступна для зрительного восприятия.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В случае если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
08 ноября 2010 г. Брянским УФАС России по данному факту в отношении ООО «НИКА» было возбуждено дело № 173 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»). При рассмотрении дела Комиссия пришла к выводу, что указанная реклама вводит потребителя в заблуждение, т.е. содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", так как нечитаемая информация, рассматривается как ее отсутствие. Т.е. в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем данной рекламы является Заказчик данной рекламы общество с ограниченной ответственностью «НИКА», в соответствии с договором №43/1 от 08 февраля 2010г.
Установлено, что ООО «НИКА» является продавцом товаров магазина «Дом обуви», а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы.
На основании изложенного, установлен факт нарушения (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «16» ноября 2010г.
Установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ООО «НИКА» ненадлежащей рекламной информации.
Ответственным за размещение рекламы является должностное лицо Общества <…>, являющийся субъектом административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «НИКА» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 17.11.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 


Зам. руководителя
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны