Решение б/н Решение по делу Индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 171 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> по доверенности от 17.11.2010г. и представителя Заявителя - <…>

УСТАНОВИЛА:
29 октября 2010г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба на действия ИП <…>, выразившиеся в распространении недостоверной рекламы на рекламных листовках фирменной секции «Милавица», расположенной по адресу: ТЦ «Московский», г. Брянск, м-н Московский, 44Б, о наличии самых низких цен на товары бренда «Милавица».
Данная торговая секция не является фирменным представительством компании «Милавица» согласно официальному сайту www.milavitsa.com.
Также цены на товары являются далеко не самыми низкими согласно представленному <…> прайс-листу.

Согласно статье 33 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Тем самым, данная реклама нарушает требования п. 4 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, а также об изготовителе или продавце.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела, представитель ИП <…> заявил, что в настоящее время данные рекламные листовки в секции «Милавица» не распространяются, секция не является фирменной, а также утверждение о самых низких ценах среди конкурентов является лишь предположением. Из слов представителя ИП <…> данных рекламных листовок не изготавливала и не распространяла. Однако представитель Заявителя утверждает, что данные листовки находились в свободном доступе на прилавке магазина, а также распространялись продавцами в магазине ИП <…>
Ссылки представителя в письменных объяснениях ИП <…> на нормы КоАП РФ не состоятельны, т.к. рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе регламентируется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508. Также довод представителя ИП <…> о том, что ИП <…> является конкурентом и всякими действиями препятствует осуществлению деятельности ИП <…>, надуман, т.к. ИП <…> естественно как конкурент и как фирменный представитель компании «Милавица» с более низкими ценами на такие же товары обратилась в антимонопольный орган за защитой своих прав от недобросовестной конкуренции.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ИП <…> В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям п. 4 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> на рекламных листовках фирменной секции «Милавица», расположенной по адресу: ТЦ «Московский», г. Брянск, м-н Московский, 44Б, о наличии самых низких цен на товары бренда «Милавица», поскольку она не соответствует требованиям п. 4 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "22" ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны