Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору МБОУ «Негинская СОШ»
(…)
Постановление
о назначении административного наказания по делу № 784
об административном правонарушении
от «14» июля 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (…), рассмотрев материалы дела № 784 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ «Негинская СОШ» (…),
установил:
15.08.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, в рамках проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная директором МБОУ «Негинская СОШ» В.П. Романенковым, содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее объекту осуществляемой закупки (т.е. предполагающие в соответствии с пп. б п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на выполнение работ в соответствии с положениями контракта и конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров (материалов)); в документации об электронном аукционе указаны все варианты состава первой части заявки на участие в электронном аукционе для всех объектов закупок, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет комиссии заказчика определить соответствие или несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно – указаний на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе (в том числе, не указаны сведения о том, в какой части документации об электронном аукционе приведены показатели товара, используемого при выполнении работ).
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит предусмотренного п. 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки или субподрядной организации лицензии, включающей выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Заказчиком в смету включены работы по огнезащитной обработке деревянных поверхностей. В соответствии с требованиями п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций допускается только на основании действующей лицензии.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит такого условия.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в проекте контракта должно быть установлено должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит условий об обеспечении исполнения контракта.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 в соответствии с которыми в проект контракта включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку контракт не содержит такого условия.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающих, что порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком в виде штрафа устанавливается Правительством Российской Федерации, и пп. а ч. 4 и пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, регламентирующей размер штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта размеры взыскиваемых штрафов не соответствуют вышеуказанным нормам законодательства РФ о контрактной системе.
- Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку проект контракта содержит положения, допускающие изменение любых условий контракта, не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе: «9.1 Контрактные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторон, если в период действия настоящего контракта существенно изменились условия производственной или социально-экономической деятельности одной из Сторон обязательств по контракту, при аннулировании допуска СРО у подрядчика», «9.3 Все изменения и дополнения к настоящему контракту осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта».
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором МБОУ «Негинская СОШ» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 17.07.2014 г. в 16:43 ч.
Место совершения административного правонарушения: с. Негино Суземского района Брянской области.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, (…) признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения от 14.07.2015 г. вх № 3850), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России (…), учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать директора МБОУ «Негинская СОШ» (…), за утверждение документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 652 000 000
КБК: 161 116 33050 05 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Идентификатор плательщика
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «14» июля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа (…) надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ (…)