Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                             

                                                                                 

 

Директору МБОУ «Негинская СОШ»

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 784

об административном правонарушении

 

 

от «14» июля 2015 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (…), рассмотрев материалы дела № 784 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ «Негинская СОШ» (…),

 

установил:

15.08.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, в рамках проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная директором МБОУ «Негинская СОШ» В.П. Романенковым, содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее объекту осуществляемой закупки (т.е. предполагающие в соответствии с пп. б п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на выполнение работ в соответствии с положениями контракта и конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров (материалов)); в документации об электронном аукционе указаны все варианты состава первой части заявки на участие в электронном аукционе для всех объектов закупок, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет комиссии заказчика определить соответствие или несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно – указаний на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе (в том числе, не указаны сведения о том, в какой части документации об электронном аукционе приведены показатели товара, используемого при выполнении работ).
  3. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит предусмотренного п. 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  4. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком не установлено в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки или субподрядной организации лицензии, включающей  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Заказчиком в смету включены работы по огнезащитной обработке деревянных поверхностей. В соответствии с требованиями п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций допускается только на основании действующей лицензии.

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит такого условия.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в проекте контракта должно быть установлено должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит условий об обеспечении исполнения контракта.
  3. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 в соответствии с которыми в проект контракта включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку контракт не содержит такого условия.
  4. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающих, что порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком в виде штрафа устанавливается Правительством Российской Федерации, и пп. а ч. 4 и пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, регламентирующей размер штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта размеры взыскиваемых штрафов не соответствуют вышеуказанным нормам законодательства РФ о контрактной системе.
  5. Заказчиком МБОУ «Негинская СОШ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку проект контракта содержит положения, допускающие изменение любых условий контракта, не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе: «9.1 Контрактные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторон, если в период действия настоящего контракта существенно изменились условия производственной или социально-экономической деятельности одной из Сторон обязательств по контракту, при аннулировании допуска СРО у подрядчика», «9.3 Все изменения и дополнения к настоящему контракту осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором МБОУ «Негинская СОШ» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 17.07.2014 г. в 16:43 ч.

Место совершения административного правонарушения: с. Негино Суземского района Брянской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, (…) признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения от 14.07.2015 г. вх № 3850), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России (…), учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать директора МБОУ «Негинская СОШ» (…), за утверждение документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская СОШ» за № 0327300014214000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 652 000 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «14» июля 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа (…) надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                               (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны