Решение б/н Решение и предписание по делу Зам. гл. редактора газеты «Ста... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 181 в отношении зам. гл. редактора газеты «Стародубский вестник» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в газете «Стародубский вестник» рекламы медицинских услуг – лечение алкоголизма без пометки о необходимости получения консультации специалистов или наличии противопоказаний,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - зам. гл. редактора газеты «Стародубский вестник» <…>

УСТАНОВИЛА:
В общественно-политической газете Стародубского района Брянской области «Стародубский вестник» в выпуске № 127-128 (12014) от 22 октября 2010 года и № 129 (12015) от 26 октября 2010 года размещена реклама «…лечение алкоголизма каждое воскресенье. Наркологический центр «Светоч», г. Унеча …».
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламной информации указана медицинская услуга, а именно лечение алкоголизма без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, тем самым данная реклама нарушает требования ч. 7 ст. 24 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ответственное должностное лицо редакции газеты «Стародубский вестник» - <…>.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
По состоянию на 29 ноября 2010г. данная реклама не приведена в соответствие с законодательством РФ о рекламе. На рассмотрении дела Т.Н.Маньковская признала себя ответственной за размещение данной рекламы и пояснила, что данное нарушение произошло по незнанию норм законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «…лечение алкоголизма каждое воскресенье. Наркологический центр «Светоч», г. Унеча …», размещенную в общественно-политической газете Стародубского района Брянской области «Стародубский вестник» в выпуске № 127-128 (12014) от 22 октября 2010 года и № 129 (12015) от 26 октября 2010 года, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении зам. гл. редактора газеты «Стародубский вестник» <…> .

Решение изготовлено в полном объеме "29" ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «29» ноября 2010 г. по делу № 181 в отношении заместителя главного редактора газеты «Стародубский вестник» <…> о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг – лечение алкоголизма без пометки о необходимости получения консультации специалистов или наличии противопоказаний,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Зам. гл. редактора газеты «Стародубский вестник» <…> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу «…лечение алкоголизма каждое воскресенье. Наркологический центр «Светоч», г. Унеча …», размещенную в общественно-политической газете Стародубского района Брянской области «Стародубский вестник» в выпуске № 127-128 (12014) от 22 октября 2010 года и № 129 (12015) от 26 октября 2010 года, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "29" ноября 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны