Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринемател... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2010г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…….>– зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…….>– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 183 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама»,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) индивидуального предпринимателя <…….> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2010г. на фасаде магазина «Я+мама», расположенного по адресу г.Брянск, ул. Харьковская, 4А обнаружен рекламный щит и выносной штендер на которых размещена реклама детского питания: «Фруто Няня», «HIPP», «Nutricia». Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение и сведения о возрастных ограничениях применения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенное на щите и выносном штендере изображение детского питания признается рекламой, но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что торговую деятельность в магазине «Я+мама» осуществляет индивидуальный предприниматель <…….>, являющийся рекламодателем указанной рекламы.
На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ИП <…….> размещенную на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…….> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…….>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» декабря 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…….> – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «29» декабря 2010 г. по делу № 183 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама»
в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…….> в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП <…….>, представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» февраля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…….>