Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринемател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2010г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…….>– зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…….>– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 183 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама»,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) индивидуального предпринимателя <…….> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:


Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2010г. на фасаде магазина «Я+мама», расположенного по адресу г.Брянск, ул. Харьковская, 4А обнаружен рекламный щит и выносной штендер на которых размещена реклама детского питания: «Фруто Няня», «HIPP», «Nutricia». Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение и сведения о возрастных ограничениях применения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенное на щите и выносном штендере изображение детского питания признается рекламой, но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что торговую деятельность в магазине «Я+мама» осуществляет индивидуальный предприниматель <…….>, являющийся рекламодателем указанной рекламы.
На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ИП <…….> размещенную на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…….> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» декабря 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…….> – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «29» декабря 2010 г. по делу № 183 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина «Я+мама»
в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…….> в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП <…….>, представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» февраля 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны