Решение б/н Решение и предписание по делу ОАО «Промсвязьбанк» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 15 » ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
рассмотрев дело №165 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя ОАО «Промсвязьбанк»

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2010г. на рекламном щите по адресу: г. Брянск, Октябрьский мост, ст. В была обнаружена реклама следующего содержания: Промсвязьбанк мы с вами ремонтируем. Кредит от 14,9%*. Ул. Куйбышева, д. 18 (4832) 589000 www.psbank.ru. Данная информация напечатана крупным шрифтом. Информация о других существенных условиях предоставления кредита, указанная под звездочкой, напечатана мелким шрифтом слева под углом девяноста градусов к основной рекламной информации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения, в соответствии с которыми ОАО «Промсвязьбанк» не признает себя виновным и считает настоящее размещение рекламы, соответствующим требованиям законодательства РФ «О рекламе», поскольку Закон не содержит каких-либо требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о финансовых условиях либо иной существенной информации о рекламируемой услуге.
Однако, Комиссия Брянского УФАС России считает, что в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
В вышеуказанной рекламе банка «Промсвязьбанк» о предоставлении кредита на ремонт со ставкой от 14,9% годовых, информация о других существенных условиях кредитования формально присутствует, однако нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом под углом девяноста градусов к основной рекламной информации делает недоступной ее потребителю. Местоположение рекламного щита - вблизи Октябрьского моста в г. Брянске, где отсутствуют места для остановки общественного транспорта, также делает невозможным полное ознакомление с представленной рекламой. Кроме того, при фотосъемке рекламы, проводимой специалистами Брянского УФАС России, информация, указанная мелким шрифтом была тоже неразличима.
Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о сроке действия акции, минимальном доходе физических лиц, полной стоимости кредита (21,6% годовых), и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 14,9% годовых вместо указанных мелким шрифтом 21,6% годовых.
На основании вышеизложенного реклама банка «Промсвязьбанк» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно, договору №87 от 25.08.2009г. оказания услуг по размещению рекламной информации рекламодателем является ОАО «Промсвязьбанк» (юр. адрес: 109052, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 22)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ОАО «Промсвязьбанк» на рекламном щите по адресу: г. Брянск, Октябрьский мост, ст. В, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ОАО «Промсвязьбанк» выдать предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 18 » ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии
Зам. руководителя
Брянского УФАС России


Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 15 » ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
начальник отдела о естественных монополиях и рекламы,
ведущий специалист - эксперт отдела о естественных монополиях и рекламы,
на основании своего решения от « 15 » ноября 2010 г. по делу № 165 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой ОАО «Промсвязьбанк» на рекламном щите по адресу: г. Брянск, Октябрьский мост, ст. В, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ОАО «Промсвязьбанк» (109052, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 22) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию ИП Няненко Л. В., размещаемую по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, д. 74 в соответствие требованиям ч. 1 ст. 28 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ОАО «Промсвязьбанк» (109052, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 22) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 10 » декабря 2010 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны