Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1236/2020 ООО «Альта-Компьюте... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

************************

Решение по жалобе №032/10/18.1-1236/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271)

 

«19» октября 2020 года                                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

**********************.

В присутствии:

**********************,

  рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1236/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271), в части ограничения конкуренции путем указания в техническом задании характеристик товара, которым соответствует продукция только одного производителя  «Hewlett Packard»,

установила:

13.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271), в части ограничения конкуренции путем указания в техническом задании характеристик товара, которым соответствует продукция только одного производителя  «Hewlett Packard».  

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие основные принципы конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании (как функциональных так и не относящихся к ним), позволяет сделать вывод, что Заказчик указывает характеристики товара, которым может соответствовать продукция только одного производителя, а именно производителя «Hewlett Packard» (далее НР) многофункциональное устройство НР LaserJet Pro M428fdn/HP LaserJet Pro MFP M428dw.

Под совокупность характеристик подходят и другие производители, кроме параметров по весу, например, «Куосега» - Многофункционапьное устройство KYOCERA ECOSYS M3145dn - вес 22,3 кг.

МФУ производителя «Сапоп», кроме параметра «Максимальное разрешение сканирования». У МФУ Сапоп i-SENSYS MF445dw «оптическое разрешение: до 600 х 600 точек на дюйм». Т.е. само устройство поддерживает максимально разрешение 600 х 600 точек на дюйм.

Ссыпка на официальный сайт «Сапоп»: https://www.canon.ru/support/consumer jproducts/products/fax multifunctionals/laser/las erbasemf series/i-sensys-mf445dw.html?type=specifications.

Также большинство интернет - ресурсов, например, известные интернет-магазины и пр. указывают разрешение «600 х 600 точек на дюйм».

У Заказчика в техническом задании указано требование к разрешению сканера МФУ:

Максимальное разрешение

сканирования

не менее 1200 х 1200 точек/дюйм

 

Заказчик обязан использовать терминологию, применяемую в национальной системе стандартизации, принятой в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Заказчик подменяет понятия и технические термины, тем самым вводя в заблуждения участников. В техническом задании некорректно сформулировано требование к разрешению сканирования МФУ. Введение в заблуждение затрудняет поиск и подбор оборудования.

Разрешение - число точек или растровых ячеек, из которых формируется изображение, на единицу длины или площади.

Существует аппаратное (оптическое) разрешение сканера и интерполированное разрешение:

Аппаратное/оптическое разрешение сканера - это одна из основных характеристик сканера, напрямую связанная с плотностью размещения элементов на матрице сканера.

Интерполированное разрешение. Оно является характеристикой не самого сканера, а поддерживающего его программного обеспечения. Поэтому качество изображений, полученных с использованием интерполированного разрешения, зависит не только от сканера, но и от качества функций интерполяции, реализованных в программе.

 «Говоря о разрешении сканера, не следует забывать о разнице между оптическим разрешением и интерполяции. Оптическое разрешение является «родным» для сканера и зависит от оптики, которая используется в конструкции аппарата. Интерполированное разрешение - это разрешение, увеличенное с помощью специальных программ. И хотя интерполяция может быть полезной в некоторых случаях (например, при сканировании графических рисунков или когда требуется увеличить изображение маленького размера), качество и четкость картинки, полученной таким способом, ниже, чем при использовании только оптического разрешения». (источник: http://skanworld.ru/razreshenie-skanera-kakoe-znac-henie-optimalnoe.html).

Аппаратное (оптическое) разрешение (Hardware/optical Resolution) непосредственно связано с плотностью размещения светочувствительных элементов в матрице сканера. Это - основной параметр сканера (точнее, его оптико-электронной системы). Обычно указывается разрешение по горизонтали и вертикали, например, 300x600 ppi. Следует ориентироваться на меньшую величину, т. е. на горизонтальное разрешение. Вертикальное разрешение, которое обычно вдвое больше горизонтального, получается в конечном счете интерполяцией (обработкой результатов непосредственного сканирования) и напрямую не связано с плотностью чувствительных элементов (это так называемое разрешение двойного шага). Чтобы увеличить разрешение сканера, нужно уменьшить размер светочувствительного элемента. Но с уменьшением размера теряется чувствительность элемента к свету и, как следствие, ухудшается соотношение сигнал/шум. Таким образом, повышение разрешения - нетривиальная техническая задача.

Интерполяционное разрешение (Interpolated Resolution ) - разрешение изображения, полученного в результате обработки (интерполяции) отсканированного оригинала. Этот искусственный прием повышения разрешения обычно не приводит к увеличению качества изображения. Представьте себе, что реально отсканированные пикселы изображения раздвинуты, а в образовавшиеся промежутки вставлены "вычисленные" пикселы, похожие в каком-то смысле на своих соседей. Результат такой интерполяции зависит от ее алгоритма, но не от сканера. Однако эту операцию можно выполнить средствами графического редактора, например, Photoshop, причем даже лучше, чем собственным программным обеспечением сканера. Интерполяционное разрешение, как правило, в несколько раз больше аппаратного, но практически это ничего не означает, хотя может ввести в заблуждение потребителя. Значимым параметром является именно аппаратное (оптическое) разрешение.

В техническом паспорте сканера иногда указывается просто разрешение. В этом случае имеется в виду аппаратное (оптическое) разрешение. Нередко указываются и аппаратное, и интерполяционное разрешение, например, 600 х 1200 (9600) ppi. Здесь 600 - аппаратное разрешение, а 9600 – интерполяционное. (Источник: https://autovideoparser.ru/y-chem-izmerycietsya-razreshenie-skanera-chto- takoe-razrezhayushchaya/).

«Оптическое разрешение сканера - это реальное количество точек, которое в состоянии различить светочувствительная матрица сканера. Оно измеряется в DPI (dots per inch - точек на дюйм) и является одним из основных параметров сканера. Зачастую в характеристиках сканера используется два числа, обозначающих разрешение, к примеру - 600x1200. Первая цифра - это разрешение, обеспечиваемое матрицей, и оно действительно в направлении ширины листа. Вторая цифра - это разрешение, обеспечиваемое механизмом перемещения сканирующего элемента. Этот параметр по сути бесполезен, поскольку для его реализации потребуется при помощи интерполяции завысить реальное разрешение матрицы "по горизонтали" вдвое, что не в лучшую сторону скажется на качестве.

Интерполяция - это искусственно увеличенное разрешение. Оно достигается путем математического вычисления недостающих точек изображения (методом интерполяции), осуществляемого драйвером с помощью специальных алгоритмов. Интерполяционное разрешение весьма редко используется на практике, поскольку обычно приводит к ухудшению качества изображения, однако этот параметр весьма активно используется в маркетинговых целях, и можно увидеть совершенно фантастические цифры интерполяционного разрешения - вплоть до 999999 точек на дюйм» (Источник:

https://www.nix.ru/computer hardware news/hardware news viewer.html?id=l 87735).

«Аппаратное/оптическое разрешение сканера (Hardware/optical Resolution) - это одна из основных характеристик сканера, напрямую связанная с плотностью размещения чувствительных элементов на матрице сканера. Измеряется в количестве пикселов на квадратный дюйм изображения - PPI (Pixel Per Inch). Пример: 300x300 ppi.

Интерполированное разрешение (Interpolated Resolution) - разрешение изображения, полученного при помощи математической обработки исходного изображения. С улучшением качества имеет мало общего. Часто служит рекламной уловкой для неподготовленных пользователей. Пример: 600*1200 (9600) ppi (цифра 600 - максимальное оптическое разрешение, 1200 - разрешение "двойного шага", 9600 - максимальное интерполированное разрешение).» (Источник: http://compgraph.tpu.ru/sc-aners.htm).

Разрешение — способность оптического прибора воспроизводить изображение близко расположенных объектов (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D 1 %80%D0%B5%D 1 %88%D0%В5%D0%BD%D0%В8%D0%B5r%D0%BE%D0%BF%Dl%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0).

На официальном сайте «НР» к МФУ HP LaserJet Pro M428fdn указано разрешение при сканировании, оптическое до 1200 х 1200 т/д (источник https://www8.hp.com/ru/ru/printers/product-details/product- specifications/19202502).

Соответственно, требованию «Максимальное разрешение сканирования не менее 1200 х 1200 точек/дюйм» и одновременно всем остальным параметрам соответствует только один производитель «Hewlett Packard».

Заявитель обращает внимание, что существует уже подобная практика, где антимонопольный орган выносил решение о том, что участника закупки обоснованно отклонили из-за неверно указанного параметра к разрешению сканирования (Решение УФАС по Брянской области по делу №032/06/69- 1125/2019).

В приказе N 495 от 06.08.2018г. Министерства Здравоохранения Российской Федерации рекомендованы требование к МФУ: «цветное планшетное/протяжное сканирование разрешением не более 1200 т/д,».

По мнению заявителя, Заказчик сформулировал требования к продукции таким образом, что техническим характеристикам конкурсной документации соответствует только конкретный производитель товара, создал условия для возможного ограничения количества участников.

ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами заявителя.

          Из представленных пояснений, вх. №8962 от 16.10.2020г., следует:

          В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 2 раздела 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «МИАЦ» в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Действия Заказчика не противоречат положениям подпункта 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

          Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Также Закон о закупках не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд товара в конкурсной документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. В данной закупке заказчик установил требования (технические характеристики) к предмету закупки, которые не являются избыточными и соответствуют двум производителям многофункциональных устройств: «Hewlett Packard» и «Сапоп» (HP U Pro M428FDN,            CANON i-Sensys MF445dw).

Приказ Министерства Здравоохранения от 6 августа 2018 г. N 495 «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями» действует только в отношении Закона о контрактной системе в соответствий с частью 5 статьи 19 и не применим в данной ситуации. Кроме того, в вышеуказанном приказе указано следующее требование к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам по отношению к сканерам/МФУ: «...цветное планшетное/протяжное сканирование разрешением не более 1200 т/д...». Отсюда можно сделать вывод, что тип разрешения сканирования не выделяется в описании к требованиям МФУ и довод ООО «Альта-Компьютерс», касающийся оптического сканирования, является несостоятельным.

Применение практики Брянского УФАС (Решение УФАС по Брянской области по делу №032/06/69-1125/2019) не применимо к данному спору и не может называться «подобным» в виду того, что жалоба была рассмотрена по иным основаниям. В техническом задании параметр звучал по-иному - «оптическое разрешению сканера», а в техническом задании ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» параметр характеризуется, как «максимальное разрешение сканирования».

Сканеры обоих указанных МФУ (Canon и HP) в соответствии с приведенными характеристиками имеют возможность осуществлять сканирование документов с разрешением не менее 1200 х 1200 точек/дюйм, что полностью удовлетворяет требованиям заказчика.

Данная закупка не содержит каких-либо ограничений и является конкурентной в соответствии с п. З ст. 3 Закона о закупках.

Указанная закупка осуществляется в соответствии с Федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение».

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» В.В. Мосиным протокол №1 от 25.12.2018 (далее - Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

   08.09.2020 года (дата размещения текущей редакции извещения 05.10.2020 года) заказчиком ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271).

  В соответствии с техническим заданием конкурсной документации установлено требование к закупаемому многофункциональному устройству, а именно: максимальное разрешение сканирования не менее 1200*1200 точек/дюйм.

  По мнению заявителя, данному требованию соответствует продукция только одного производителя «Hewlett Packard».

  Однако, на официальном сайте «Сапоп» размещены сведения в части разрешения сканирования. В соответствии с данными сведениями многофункциональное устройство CANON i-Sensys MF445dw имеет разрешение сканирования: оптическое до 600*600 точек на дюйм и улучшенное качество 9600*9600 точек на дюйм.

 Таким образом, требованиям технического задания конкурсной документации соответствуют многофункциональные устройства двух производителей «Hewlett Packard» и «CANON», а, следовательно, действия заказчика не приводят к ограничению конкуренции при проведении закупки. Заказчиком установлено требование к максимальному разрешению сканирования  многофункционального устройства, а не к конкретному виду разрешения сканирования. По мнению ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» следует, что в данном случае для заказчика неважно обладает ли товар только оптическим разрешением или совокупностью разрешений.

 Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

 Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На рассмотрение жалобы представителем заявителя не были представлены сведения о конкретных документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, ограничивающие заказчика в установлении  требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  в частности в установлении требований к разрешению сканирования многофункционального устройства. Установленное в техническом задании требование «максимальное разрешение сканирования» установлено в соответствии  с потребностью заказчика.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Довод заявителя о том, что существует подобная практика, где антимонопольный орган выносил решение об обоснованном отклонении участника закупки из-за неверно указанного параметра к разрешению сканирования (Решение УФАС по Брянской области по делу №032/06/69- 1125/2019) необоснован в связи со следующим:

Жалоба №032/06/69- 1125/2019 рассмотрена Комиссией Брянского УФАС России по иным обстоятельствам. Согласно решению по жалобе  №032/06/69-1125/2019 в техническом задании рассматриваемой закупки установлено требование именно к оптическому разрешению сканера: не менее 1200*1200 точек на дюйм. В техническом задании ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» установлено иное требование к участникам закупки, а именно: «максимальное разрешение сканирования» без указания конкретного вида разрешения сканирования. Таким образом, выводы, сделанные при рассмотрении Комиссией Брянского УФАС России жалобы №032/06/69-1125/2019, не могут быть использованы при вынесении решения по жалобе №032/10/18.1-1236/2020.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях Заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271).

         На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-1236/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области  (извещение № 32009476271), в части ограничения конкуренции путем указания в техническом задании характеристик товара, которым соответствует продукция только одного производителя  «Hewlett Packard», признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены комиссии:                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны