Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Издательский Дом «АФС» (А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«28» января 2011 г. г. Брянск


Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело №1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Издательский Дом «АФС» Ашет Филипаки Шкулев)» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 и п.3 ч.5 ст.5 в присутствии представителя ООО «Издательский Дом «АФС»
УСТАНОВИЛА:
В журнале «ELLE» за ноябрь 2010 года сотрудниками Брянского УФАС на странице 334-338 обнаружена статья под названием «Римские каникулы» о рекламной компании алкогольного напитка Martini Gold By Dolce & Gabbana.
На странице 334 размещено изображение бутылки данного алкогольного напитка.
На указанной странице отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должно сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На странице 336 журнала размещено изображение бутылки алкогольного напитка Martini, а также фотография людей с бокалами в руках, наполненными жидкостью желтого цвета, на которых имеется надпись Martini. Возле изображения бутылки имеется пометка о вреде чрезмерно потребления алкогольной продукции.
Данная реклама нарушает требования п.3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с которым в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация об алкогольной продукции и ее производителях является рекламой.
В соответствии со ст.3 закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Из представленных ООО «Издательский Дом «АФС» сведений следует, что Общество договоров на размещение рекламной информации ни с кем не заключало, а разместило, указанную выше статью о рекламной компании Martini по собственной инициативе. ООО «Издательский Дом АФС» определило объект рекламирования, следовательно, оно является рекламодателем.
Из содержания ст.3 рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использование любых средств.
Согласно выходным данным журнала ELLE учредителем и издателем данного журнала является ООО «Издательский Дом «АФС» (Ашет Филипаки Шкулев), следовательно, общество является рекламораспространителем.
В соответствии с ч.6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 ч.5 ст.5 и ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель соответственно.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции Martini Gold By Dolce & Gabbana с нарушением требований п.3 ч.5 ст.5, ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:


Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«28» января 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:

члены Комиссии:
, на основании своего решения от «28» января 2011 г. по делу №1 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21, п.3 ч.5 ст.5 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» алкогольной продукции от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе, размещенной ООО «Издательский Дом «АФС» (Ашет Филипаки Шкулев)» в журнале «ELLE» за ноябрь 2010 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Издательский Дом «АФС» (Ашет Филипаки Шкулев) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию алкогольной продукции в соответствие с ч.3 ст.21 и п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» соответственно и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Издательский Дом «АФС» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 марта 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны