Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» февраля 2011г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…>,
Члены Комиссии – <…>
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинской техники, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 10.02.1011г.)
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России, в аптеке «РИТМ» обнаружена реклама физиотерапевтических приборов Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы).
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Аптека «Ритм» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной продукции должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой медицинская техника. Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.
.Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о физиотерапевтических приборах Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы), размещенная в аптеке «РИТМ», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы не соответствующей требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в аптеке «РИТМ» является индивидуальный предприниматель <…> , являющийся рекламораспространителем указанной рекламы.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…> .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу физиотерапевтических приборов Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы) рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <…>, размещаемую в аптеке «РИТМ», поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 14 » февраля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «14» февраля 2011 г. по делу № 10 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники размещенной в аптеке «РИТМ», рекламораспростанителем которой является индивидуального предпринимателя <…>
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, содержащую сведения об оказании медицинских услуг, медицинской техники, изделий медицинского назначения и т.п. в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» марта 2011г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии