Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» февраля 2011г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…>,
Члены Комиссии – <…>
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинской техники, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 10.02.1011г.)

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России, в аптеке «РИТМ» обнаружена реклама физиотерапевтических приборов Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы).
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Аптека «Ритм» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной продукции должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой медицинская техника. Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.
.Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о физиотерапевтических приборах Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы), размещенная в аптеке «РИТМ», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы не соответствующей требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в аптеке «РИТМ» является индивидуальный предприниматель <…> , являющийся рекламораспространителем указанной рекламы.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…> .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу физиотерапевтических приборов Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы) рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <…>, размещаемую в аптеке «РИТМ», поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

« 14 » февраля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «14» февраля 2011 г. по делу № 10 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники размещенной в аптеке «РИТМ», рекламораспростанителем которой является индивидуального предпринимателя <…>
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, содержащую сведения об оказании медицинских услуг, медицинской техники, изделий медицинского назначения и т.п. в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» марта 2011г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны