Решение б/н Решение по делу ИП Запорожской Т. В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 21 » февраля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –
Члены Комиссии –
рассмотрев дело №14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии ИП Запорожской Т. В.,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2010 года на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Емлютина, д. 43 обнаружена рекламная информация о предоставлении услуги массажа в парикмахерской «Моя».
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу «ОК ПМУ». Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги. Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (массаж) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Однако, реклама размещенная на фасаде здания парикмахерской «Моя» по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Емлютина, д. 43 не сопровождена указанным предупреждением.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Предпринимательскую деятельность в парикмахерской «Моя» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 43) осуществляет ИП Запорожская Т. В. и соответсвенно является рекламодателем.
На рассмотрении дела ИП Запорожской Т. В. были представлены объяснения и фотографии, подтверждающие устранение нарушений до рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги (массаж), размещаемую на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Емлютина, д. 43 в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП Запорожской Т. В. не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 28 » февраля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии


Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны