Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу №10-А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №10-А
об административном правонарушении

«21» марта 2011 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2011 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя <…..>и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии представителя <…..>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <…..>.

УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России, в аптеке «РИТМ» (расположенной по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 6) обнаружена реклама физиотерапевтических приборов Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения воспалительных заболеваний предстательной железы).
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Аптека «Ритм» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной продукции должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники потребителями которой, являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой медицинская техника. Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о физиотерапевтических приборах Елатомского приборного завода (АЛМАГ-01, МАГ-30, УТЛ-01 «ЕЛАТ», устройство тепло-магнитно-вибромассажного лечения восполительных заболеваний предстательной железы), размещенная в аптеке «РИТМ», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Лицом, осуществляющим деятельность в аптеке «РИТМ» является индивидуальный предприниматель <…..>
<…..> являясь лицом, осуществляющим распространение данной рекламы имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей (недобросовестная) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
На основании изложенного, установлен факт нарушения <…..>
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «14» февраля 2011г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ИП <…..>. ненадлежащей рекламной информации, следовательно, в действиях лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является ИП<…..>.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения. Так, Общество неоднократно было привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ по факту распространения и размещения рекламы несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2010 г. по делу N А54-3864/2009; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2010 г. по делу N А63-6047/2009-С6-36; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. по делу N А63-23247/2008-С6-22).
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…..>. нарушившим часть 1 статьи 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях
2. Применить, к ИП <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 21.03.2011г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 


Руководитель
Брянского УФАС России <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны