Решение б/н Решение и предписание по делу ОАО «Брянский гормолзавод» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2011г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….>. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания «АМ-АМ», размещенной на автотранспортном средстве,
в присутствии представителей Общества (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <….> (доверенность №08/2011, 09/2011 от 05 марта 2011г.)

УСТАНОВИЛА:


Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2011 года, в городе Брянске была обнаружена реклама детского питания «АМ-АМ» размещенная на бортах автофургонов Общества «Брянский гормолзавод», доставляющий продукцию завода по магазинам города.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является детское питание «Агуша». Таким образом, размещенная информация является рекламой.
В данной рекламе не соблюдены требования законодательства о рекламе, так в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В данной рекламе нет требуемой законом пометки.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенная информация о товаре является рекламой детского питания. Но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ОАО «Брянский гормолзавод». На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Рекламодателем, в соответствии с абз. 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" является лицо, определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ОАО «Брянский гормолзавод» размещенную на бортах автофургонов Общества, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Брянский гормолзавод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» марта 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» марта 2011 г. по делу № 21 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на бортах автофургонов Общества,
в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Брянский гормолзавод» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ОАО «Брянский гормолзавод», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «10» марта 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <….>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны