Решение б/н Решение и предписание по делу ОАО «Брянский гормолзавод» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2011г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….>. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания «АМ-АМ», размещенной на автотранспортном средстве,
в присутствии представителей Общества (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <….> (доверенность №08/2011, 09/2011 от 05 марта 2011г.)
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2011 года, в городе Брянске была обнаружена реклама детского питания «АМ-АМ» размещенная на бортах автофургонов Общества «Брянский гормолзавод», доставляющий продукцию завода по магазинам города.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является детское питание «Агуша». Таким образом, размещенная информация является рекламой.
В данной рекламе не соблюдены требования законодательства о рекламе, так в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В данной рекламе нет требуемой законом пометки.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенная информация о товаре является рекламой детского питания. Но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ОАО «Брянский гормолзавод». На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Рекламодателем, в соответствии с абз. 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" является лицо, определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ОАО «Брянский гормолзавод» размещенную на бортах автофургонов Общества, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Брянский гормолзавод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» марта 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» марта 2011 г. по делу № 21 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на бортах автофургонов Общества,
в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Брянский гормолзавод» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ОАО «Брянский гормолзавод», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «10» марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <….>