Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «Издательский Дом «Пронто-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» марта 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 35 в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы финансовых услуг «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск»,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – заместителя генерального директора <…> (по доверенности № 1/ДФ от 11.01.2011г.),

УСТАНОВИЛА:
В газете «Моя реклама» в выпуске № 9/1366 от 03.02.2011 года на обложке раздела «Транспорт» размещена реклама «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск», где указано одно условие кредита – 2011 руб. в месяц, остальные условия и наименование лица, предоставляющего кредит, напечатаны столь мелким шрифтом, что прочесть их не представляется возможным.
Фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, присутствовали, однако форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, указанная реклама «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск» не соответствует ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» признало нарушение и пояснило, что искажение текста рекламы произошло при печати газеты. <…> заявил, что ответственным рекламораспространителем является должностное лицо - заместитель начальника отдела рекламы ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» <…>.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг - «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск», поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Моя реклама» в выпуске № 9/1366 от 03.02.2011 года на обложке раздела «Транспорт» - «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск», поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела рекламы ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» <…>.

Решение изготовлено в полном объеме "31" марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» марта 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «29» марта 2011 г. по делу № 35 в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» <…> о признании ненадлежащей рекламы - «Успей приобрести лучшее предложение» ООО «КМ/Ч Брянск», размещенной в газете «Моя реклама» в выпуске № 9/1366 от 03.02.2011 года на обложке раздела «Транспорт»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу «Успей приобрести лучшее предложение» компании ООО «КМ/Ч Брянск», размещенную в газете «Моя реклама» в выпуске № 9/1366 от 03.02.2011 года на обложке раздела «Транспорт», в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "31" марта 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны