Решение б/н Решение и предписание по делу ГБУ «Редакция газеты « Унечска... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"31" марта 2011 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…..> – руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…..> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…..> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в печатном издании «Унечская газета», в котором выявлены признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем которой является ГБУ «РГ «Унечская газета»,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, главного редактора газеты <…..> .

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в Общественно-политической газете Унечского района Брянской области «Унечская газета» в №6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, №09-10 (9518-19) от 28 января 2011 года, №12-13, (9521-22) от 04 февраля 2011 года, №15-15 (9524-25) от 11 февраля 2011 года на последней странице обнаружена рекламная информация о проведении акции: 1. В магазине обуви для детей «Тип-Топ». 2. В отделе детской одежды «Ванда». 3. Салона-магазина «Успех». 4. Магазин «Обувной ряд». 5. Магазин «Хозяин».
Данная реклама содержит нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Так в соответствии со ст. 9 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данного требования, представленные рекламные объявления не содержит необходимые сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в представленных рекламах из-за отсутствия необходимой информации искажается ее смысл, и вводятся в заблуждение потребители.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем является ГБУ «Редакция газеты «Унечская газета», которая осуществляет предпринимательскую деятельность по размещению рекламных материалов заказчика в газете «Унечская газета». В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Комиссией установлено событие правонарушения. Заслушано мнение стороны по делу. На рассмотрении дела главный редактор печатного издания вину признает.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в печатном издании «Унечская газета», №6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, №09-10 (9518-19) от 28 января 2011 года, №12-13, (9521-22) от 04 февраля 2011 года, №15-15 (9524-25) от 11 февраля 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ГБУ «РГ «Унечская газета» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора газеты – <…..> не возбуждалось.

Решение изготовлено в полном объеме "31" марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"31" марта 2011 г. г.Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от "31" марта 2011г. по делу № 39 о признании ненадлежащей рекламы размещенной в печатном издании ГБУ «Редакция газеты «Унечская газета», в которой нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУ «Редакция газеты «Унечская газета», в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную в печатном издании «Унечская газета», в соответствие с требованиями ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ГБУ «Редакция газеты «Унечская газета», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "05" мая 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии: <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны