Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1168/2020 от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Фокус»

«……..»

 

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1168/2020

 

«08» октября 2020 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «……….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года;

«…………..» представителя Администрации Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район», действующего на основании доверенности б/н от 07.10.2020 года;

«……….».- слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Фокус»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская № 0127200000220004765  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская № 0127200000220004765, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 004 564,70 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Фокус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004765 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением  требований ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе..

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район» (вх. 8673 от 06.10.2020 года).    

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки является  благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402_ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, то участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе на благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская № 0127200000220004765 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

 -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п. «8. Требования к товарам (материалам):» приложения №4 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

Согласно п. 3.7 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к муниципальному контраку «Подрядчик по запросу Заказчика обязан предоставить копии документов, подтверждающих поставку материалов и оборудования, необходимых для производства работ», т.е. работы выполняются из материалов и средствами Подрядчика.

Положения  раздела 5  проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «5.1. Предусмотренные настоящим Контрактом работы осуществляются в полном соответствии с   техническим заданием  (Приложение № 1 к Контракту) и локальной сметой (Приложение № 2 к Контракту).

5.2. В течение 5 рабочих дней с даты выполненных работ, Подрядчик представляет Заказчику документы:

-акт о приемке выполненных работ, уже проверенных на объекте представителями заказчика по форме КС-2 в 3-х экз.;

-исполнительную документацию и документы (заверенные копии сертификатов), удостоверяющие соответствие материалов, изделий, конструкций проектным решениям (виду, марке и прочее);

-справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 – 3 экз.;

-счет и/или счет-фактуру.

Подрядчик имеет возможность оформления и обмена документами о приемке выполненных работ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС (zakupki.gov.ru).

5.3. Заказчик в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ на соответствие сметной документации и условиям контракта, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

5.4. Если при приемке выполненных работ будут обнаружены недостатки, то комиссионно составляется акт с указанием этих недостатков и сроков их исправления Подрядчиком.

5.5. Подрядчик в течение  2- х рабочих дней, после  окончания  срока выполнения работ, указанного в пункте 3.1.  Контракта,  предоставляет Заказчику исполнительную документацию в 2- экземплярах.

5.6. Работы, выполненные с изменениями и отклонениями от условий Контракта, неоформленные в установленном порядке, предъявлению к оплате не подлежат)».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская № 0127200000220004765 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район» нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

 Поскольку электронный аукцион за № 0127200000220004765 признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, то предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……..»

 

Члены комиссии                                                                                           «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны