Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РОО «Общественный контроль»

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянский областной   ……………………………………………………….наркологический диспансер»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

…………………………………………………….

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-1527/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «29» декабря 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 19.11.2021 исх. №11279,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16.12.2021 года  № 590, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» (ходатайство вх. № 10598 от 23.12.2021 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»,

       осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», Управления государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче за № 0127200000221003567, установила: 

07.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче за № 0127200000221003567.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 060 100,00 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2021 №0127200000221003567-4 победителем закупки признано ООО «ДТК».

По итогам рассматриваемой закупки 27.07.2021 года сторонами заключен государственный контракт.

В поступившем обращении от 19.11.2021 исх. №11279 РОО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке и оплате товара по государственному контракту от 27.07.2021 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате поставленного товара по государственному контракту от 27.07.2021 года на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче.

Так, установлено, что 25.08.2021 года заказчиком осуществлена оплата за поставленный товар согласно платежного поручения № 1653474 от 25.08.2021 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 01.09.2021 года, однако, данная информация направлена заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в реестр контрактов только 26.10.2021 года;

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по государственному контракту от 27.07.2021 года на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товаров по государственному контракту от 27.07.2021 года на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче.

Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

1) акт приемки товара (товарная накладная) № 6259 от 25.08.2021 года подписан сторонами 11.10.2021 года, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 12.10.2021 по 18.10.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» данная информация направлена в реестр контрактов только 26.10.2021 года;

2) акт приемки товара (товарная накладная) № 4896 от 09.08.2021 года подписан сторонами 13.08.2021 года, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 16.08.2021 по 20.08.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» данная информация направлена в реестр контрактов только 26.10.2021 года;

3) акт приемки товара (товарная накладная) № 4895 от 09.08.2021 года подписан сторонами 09.08.2021 года, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 10.08.2021 по 16.08.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» данная информация направлена в реестр контрактов только 26.10.2021 года.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товаров  по государственному контракту от 27.07.2021 года на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»  нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по  государственному контракту № 0127200000221003567 от 27.07.2021 года  на поставку наборов тестов иммунохроматографических для определения наркотиков в моче.

         Согласно пункта 3.7 государственного контракта датой поставки товара считается день подписания Сторонами (или их представителями) товарной накладной или акта устранения недостатков.

Учитывая, что:

1) в акте приема –передачи товара (товарная накладная) № 6259 от 25.08.2021 года указана дата 11.10.2021 года, то, 11.10.2021 года является фактической датой приемки товара по государственному контракту № 0127200000221003567 от 27.07.2021 года.

В соответствии с п. 5.7 государственного контакта оплата за фактически поставленный Товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно акта о приемке-передачи товаров (товарная накладная) № 6259 наступает не позднее 01.11.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.

2) в акте приема –передачи товара (товарная накладная) № 4896 от 09.08.2021 года указана дата 13.08.2021 года, то, 13.08.2021 года является фактической датой приемки товара по государственному контракту № 0127200000221003567 от 27.07.2021 года;

           В соответствии с п. 5.7 государственного контакта оплата за фактически поставленный Товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно акта о приемке-передачи товара (товарная накладная) № 4896 наступает не позднее 03.09.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 19.11.2021 исх. №11279) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушения положений п.10. ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

  3. Поскольку информация о приемке и оплате поставленного товара по государственному контракту от 27.07.2021 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «…..»

 

Члены инспекции                                                                                               «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны