Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-678/2024 о нарушении требований... от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПКФ» Комета»

«…………»

 

ГБУЗ «Комаричская центральная

районная больница»

«………»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-678/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «01» июля 2024 года

решение изготовлено «02» июля 2024 года                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя заявителя ООО «ПКФ» Комета», действующего на основании доверенности №17 от 09.04.2024,

«………» – представителя заявителя ООО «ПКФ» Комета», действующего на основании доверенности №17 от 09.04.2024,

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №5 от 13.03.2024,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Комаричская ЦРБ»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПКФ» Комета» на действия комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования электрокардиограф 12-канальный за №0127200000224003465 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

11.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования электрокардиограф 12-канальный за №0127200000224003465.   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 586 666,65 рублей.

Заявитель ООО «ПКФ» Комета» считает, что комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно признан победителем участник закупки с идентификационным номером заявки 116791845, поскольку победитель закупки указал в составе своей заявки недостоверную информацию относительно предлагаемого к поставке товара электрокардиографа ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по РУ ФСР 2008/01874 по позиции: количество синхронно регистрируемых каналов - 12.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Кроме того, в соответствии с п.п. а п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями Постановления Правительства от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление №878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в указанный перечень входит код 26.60.12.111, соответствующий товару, закупаемому заказчиком в рамках проводимого аукциона за № 0127200000224003465.  

Так, заказчиком указанные ограничения по Постановлению №878 установлены в извещении о проведении аукциона за № 0127200000224003465.

Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик каталога товаров работ и услуг (код позиции 26.60.12.111-00000024 «Электрокартиограф»).

Заказчиком сформировано описание объекта закупки в полном соответствии с характеристиками товара, предусмотренными позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024, в том числе, установлена следующая характеристика товара: количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное – 12.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Заявки с идентификационными номерами 116791845, 116772955, 116815133 признаны комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области соответствующими требованиям извещения за № 0127200000224003465, заявка участника закупки за №116803014 отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, ч.3 Постановления №878.

При рассмотрении заявок участников закупки за № 0127200000224003465 установлено, что все участники проводимого аукциона указали в составе своих заявок показатели характеристик предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие потребности заказчика и установленные в извещении электронного аукциона за № 0127200000224003465.

Согласно ч.3 Постановления №878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При обозрении заявок участников закупки установлено следующее:

- участник закупки с идентификационным номером заявки 116791845 предложил к поставке электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, приложив в состав заявки выписку из реестра российской промышленной продукции №651/1/2023;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 116772955 предложил к поставке электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, приложив в состав заявки выписку из реестра российской промышленной продукции №651/1/2023;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 116815133 предложил к поставке комплекс аппаратно-программный «Валента» для проведения исследований функциональной диагностики ООО «Компания Нео», приложив в состав заявки выписку из реестра российской промышленной продукции №687/1/2023;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 116803014 предложил к поставке электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д», не приложив в состав заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании ч.3 Постановления №878, п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки участника закупки №116803014 и о соответствии заявок трех участников закупки требованиям извещения за № 0127200000224003465.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предлагаемый участниками закупки электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ не соответствует потребности заказчика по характеристике: количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное – 12.

Так, согласно руководства по эксплуатации на электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по РУ ФСР 2008/01874, размещенного на сайте Росздравнадзора, указанный электрокардиограф является 3-6 канальным, в то время как потребностью заказчика является электрокардиограф 12-канальный. Данный довод подтверждается стр. 3,4,15,31 руководства по эксплуатации.

Таким образом, участниками закупки с идентификационными номерами заявок 116791845, 116772955 предоставлена недостоверная информация относительно соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика по характеристике количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное – 12.

Письмо ООО Концерн «Аксион» о том, что 3-6 канальный электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ обеспечивает регистрацию групп отведений в автоматическом режиме в стандартной последовательности синхронно по 12 каналам отведений, размещенное в составе заявки, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку указанные функциональные изменения не отражены в руководстве по эксплуатации, размещенном на сайте Росздранадзора, а также не представляется возможным определить достоверность указанного письма ввиду отсутствия его реквизитов (исх. №/дата/адресат) и соответствующим образом заверенной подписи.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ» Комета» на действия комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования электрокардиограф 12-канальный за №0127200000224003465 обоснованной.   

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений положений п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны