Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 79

об административном правонарушении

 

от «08» февраля 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

УСТАНОВИЛ:

 

24 июля 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупки и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034. По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0327100006115000034 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика указывать в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе по ряду позиций использована субъективная характеристика «не хуже». При этом исходя из положений документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о том, какие именно показатели являются худшими или лучшими для заказчика.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 19 документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно запрещают указывать в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе различные варианты заполнения такой заявки, поскольку ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определяет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную только в одном из указанных в статье подпунктов информацию.

По позициям технического задания отсутствует указание на товарный знак и, следовательно, в содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме заказчиком должна быть включена только информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в нарушение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указаны два варианта заполнения заявки, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, без учета объекта закупки и особенностей его описания: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

При заключении контракта на поставку товара:

1.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку Товара в случае, если этот участник предлагает для поставки Товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара, и (или) такой участник предлагает для поставки Товар, который является эквивалентным Товару, указанному в данной документации, конкретные показатели Товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в «Сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» Технической части (часть IV Документации об электронном аукционе).

1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в «Сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» Технической части (часть IV Документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара или наименование производителя предлагаемого для поставки Товара при условии отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара или наименование производителя».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении должностным лицом заказчика документации на закупку и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на закупку и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034  утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 13.07.2015 года 15:19.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.02.2016 года, составленным в отношении должностного лица «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации на закупки и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 08.02.2016 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация на закупку и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «<…>» за утверждение документации на закупку и поставку программно-аппаратного комплекса мультимедийного и компьютерного оборудования для образования и дистанционного обучения по направлениям подготовки бакалавриата (кааб. №334, №328, №227 учебного корпуса №1) за №0327100006115000034 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «08» февраля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны