Решение б/н Решение по делу № 79 о нарушении требований законодательств... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <……>

_______________________________

<……>

 

 

Администрация Севского муниципального  района

_______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 79

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» мая 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика Администрация Севского муниципального района, действующего на основании доверенности № 01-20-1167и от 29.05.2017 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя <……>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика Администрация Севского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее.

12.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 897 303 рубля.

Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013217000005 – 1 от 25.05.2017 г. единственная заявка на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией заказчика Администрация Севского муниципального района соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <……> считает, что заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены положения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и формирования требований к приобретаемому жилому помещению. Так, заказчиком неправомерно установлено требование о нахождении жилого помещения только в многоквартирном доме на первичном рынке жилья, а также требование к сроку ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором должна находиться квартира, не ранее 2015 года. По мнению заявителя, вышеуказанные требования нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика Администрация Брянского района (вх. № 3983 от 30.05.2017 года), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, и указывает на то, что изложенные в техническом задании требования к жилому помещению являются потребностью заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика Администрация Севского муниципального района, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе при описании объекта закупки установлены требования к приобретаемому жилому помещению, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, а также ограничивающие количество участников закупки. Так, заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе установлено следующее:

- тип рынка жилья – первичный;

- жилое помещение (квартира) должно находиться в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года.

Согласно представленным в адрес Брянского УФАС России документам, объектом закупки за № 0127300013217000005 является приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений … в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, объектом закупки за № 0127300013217000005 может быть не только квартира, но и жилой дом.

Что касается требования заказчика о первичном типе рынка жилья, то в соответствии с п. 9.4 Постановления Правительства Брянской области от 22.04.2013 N 58-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» благоустроенные жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность на первичном, вторичном рынке жилья, а также путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Следовательно, на законодательном уровне не предусмотрено право заказчика приобретать жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только на первичном рынке жилья.

Таким образом, требование заказчика о том, что жилое помещение должно находиться в многоквартирном жилом доме на первичном рынке жилья противоречит действующему законодательству РФ и ограничивает количество участников электронного аукциона за № 0127300013217000005.

2. Доводы заявителя индивидуального предпринимателя <……> о том, что требование к сроку ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором должна находиться квартира,  не ранее 2015 года не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку приобретение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более нового, благоустроенного жилья является потребностью заказчика, не противоречит положениям действующего законодательства, не ограничивает количество участников закупки.

Доказательств того, что данное требование ограничивает количество участников закупки заявителем в адрес Брянского УФАС России не представлено.

3. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0127300013217000005 ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, в извещении за № 0127300013217000005 должно быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 В связи с чем, заказчиком в документации об электронном аукционе также не установлено требование к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусматривающей такие требования, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300013217000005 не в полном объеме установлены требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

Так, в документации об электронном аукционе за № 0127300013217000005 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 7, 7.1, 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции от 09.01.2017 года):

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при  в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005 исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающего требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов указанной нормы информации, поскольку заказчиком требование к содержанию и составу первой части заявки установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки.

Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за № 0127300013217000005 является поставка товара (приобретение жилого помещения), заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были быть включены сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, в п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013217000005 установлено требование к первой части заявки, предусмотренное п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так:

во-первых, в п. 22 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации об адресе жилого помещения, что не предусмотрено Законом о контрактной системе;

во-вторых, согласно п. 22 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки следующих документов:

- справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;

- справка об отсутствии зарегистрированных граждан.

Однако, п. 4 ст. 18 Федерального Закона Российской Федерации № 218 от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) установлен перечень документов прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно:

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 18 Закона о государственной регистрации недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование о предоставлении справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, а также справки об отсутствии зарегистрированных граждан при проведении процедуры регистрации объекта недвижимости.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение жилого помещения (первое жилое помещение) отсутствует вышеуказанное требование.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, поскольку в проекте контракта на приобретение жилого помещения (первое жилое помещение) отсутствует условие о твердости цены.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку в проекте контракта на приобретение жилого помещения (первое жилое помещение) такое условие отсутствует.

Так, в пункте 28 информационной карты электронного аукциона заказчиком предусмотрен срок возврата обеспечения исполнения контракта – в течение 10 банковских дней с даты получения письменного заявления о возврате обеспечения.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех обязательств, указных в контракте.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в п. 7.2 проекта контракта отсутствует формула расчета пени.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация об ответственности поставщика по контракту, включая формулу и порядок расчета пени.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены положения ч. 1 ст. 64, согласно которым установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в разделах 16 и 20 информационной карты электронного аукциона не соблюдено императивное требование Закона о контрактной системе об указании конкретных дат окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, а также начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Заказчиком Администрация Севского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) отсутствует информация о сроках приемки, сроках оформления результатов приемки выполненных работ по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении контракта с физическим лицом.

14. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе срок оплаты установлен в течение 15 дней с момента государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

Установленный заказчиком срок оплаты не только противоречит положениям Закона о контрактной системе, но и предоставляет возможность заказчику увеличить срок оплаты поставляемого товара.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Заказчиком Администрация Севского муниципального района нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в единой информационной системе 19.05.2017 года размещены разъяснения документации об электронном аукционе за № 0127300013217000005 без указания предмета запроса.

Согласно представленным документам, 18.05.2017 года заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении территории расположения жилого помещения, а также в отношении обоснования включения в описание объекта закупки установлено требование о нахождении жилого помещения только в многоквартирном доме (квартира) на первичном рынке жилья, и требование к сроку ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором должна находиться квартира, не ранее 2015 года. Заказчиком даны  разъяснения, размещенные 19.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, однако, предмет запроса не размещен.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП <……> на действия заказчика Администрация Севского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005 частично обоснованной в части установления требования о нахождении жилого помещения только в многоквартирном доме на первичном рынке жилья.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района нарушения положений ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 7, 13, 27 ст. 34, п. 2, 4 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч.ч. 3, 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе и п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ № 1063.

3. Выдать заказчику Администрация Севского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……>

 

Члены комиссии                                                                                          <……>

 

 

 

 

 

Администрация Севского муниципального района

_______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«30» мая 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 30 мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика Администрация Севского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Севского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 7, 13, 27 ст. 34, п. 2, 4 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч.ч. 3, 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе и п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Нарушения устранить путем:

I. Заказчику Администрация Севского муниципального района предписывается:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 года за № 0127300013217000005;

- аннулировать электронный аукцион на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Севского муниципального района Брянской области (первое жилое помещение) за № 0127300013217000005;

- направить сведения об отмене протокола и об аннулировании электронного аукциона за № 0127300013217000005 в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственную заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300013217000005, уведомить участника закупки об отмене протокола и об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127300013217000005.

Предписание должно быть исполнено в срок до «29» июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «29» июня 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны