Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                    ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  28.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела закупок и ЖКХ,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 79, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  5 статьи  5, части 7 статьи 24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности ООО  от 22.11.2016г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России  26.10.2016г. (вх. 8021) поступила жалоба физического лица на распространение ненадлежащей рекламы на фасаде здания аптечного пункта «»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.. Так в данной рекламе используется образ медицинского работника и некоторые виды препаратов лекарственных и профилактических средств.              

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе » от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, согласно пункта  4 части 5 статьи  5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Однако в нарушении указанного требования в данной рекламе размещенной на фасаде аптечного пункта, использован образ медицинского работника, на шее которого висит фонендоскоп. Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).   

Также, согласно части  7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Данная реклама размещена в месте осуществления деятельности аптеки,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие, которое назначено медицинским работником.

  В соответствии с ч. 6  ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 5 статьи  5 и части 7 ст. 24  ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание указанной рекламы, оплатившее услуги по размещению информации, и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющееся рекламодателем. Так установлено, что деятельность аптеки в соответствии с лицензией на оказание фармацевтической деятельности осуществляет ООО «, и соответственно является рекламодателем данной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 79, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 4 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст.  24  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «»

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «» () не соответствующую требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 24  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «» () предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «28» ноября  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                                              

 

 

 

              ООО «»

 

241050, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» ноября 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя  управления – начальник отдела закупок и ЖКХ,

членов Комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «25» ноября 2016 г. по делу № 79 в отношении  ООО «»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на фасаде аптеки по адресу: г. Брянск,  ул.

в присутствии представителя по доверенности ООО «» от 22.11.2016г. в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «» прекратить размещение рекламы, в которой использован образ медицинского работника и рекламы лекарственных средств без сопровождения предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией по применению на фасаде зданий аптек Общества,  с нарушением требований   части  5 статьи 5, части 7  статьи 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 декабря 2016г.
  2. ООО «» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря  2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «28» ноября  2016 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны