Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «АД-Медиа» от 4 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» апреля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 49 в отношении ООО «АД-Медиа» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «АД-Медиа» <…>

УСТАНОВИЛА:
В радиоэфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов распространялась реклама салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Удаление татуировок электрохирургическим методом отнесено к медицинским услугам, предоставляемым косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами, согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе директор ООО «АД-Медиа» признал нарушение. <…> пояснил, что не отнесли эту услугу к медицинской.
Таким образом, реклама салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок не соответствует ч. 7 ст. 24 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает должностное лицо ООО «АД-Медиа» - директор <…>.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов, салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «АД-Медиа» <…>.

Решение изготовлено в полном объеме "11" апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«08» апреля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «08» апреля 2011 г. по делу № 49 в отношении ООО «АД-Медиа» <…> о признании ненадлежащей рекламы салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, распространяемой в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АД-Медиа» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, распространяемую в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «АД-Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "11" апреля 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны