Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «АД-Медиа» от 4 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» апреля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 49 в отношении ООО «АД-Медиа» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «АД-Медиа» <…>
УСТАНОВИЛА:
В радиоэфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов распространялась реклама салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Удаление татуировок электрохирургическим методом отнесено к медицинским услугам, предоставляемым косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами, согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе директор ООО «АД-Медиа» признал нарушение. <…> пояснил, что не отнесли эту услугу к медицинской.
Таким образом, реклама салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок не соответствует ч. 7 ст. 24 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает должностное лицо ООО «АД-Медиа» - директор <…>.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов, салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «АД-Медиа» <…>.
Решение изготовлено в полном объеме "11" апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«08» апреля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «08» апреля 2011 г. по делу № 49 в отношении ООО «АД-Медиа» <…> о признании ненадлежащей рекламы салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, распространяемой в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АД-Медиа» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу салона «Эффект» о предоставлении медицинских услуг – лазерное удаление татуировок, распространяемую в эфире «Радио БИТ» на частоте 103,5 FM 22 марта 2011 года в период с 17:15 по 17:28 часов, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «АД-Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "11" апреля 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>