Решение б/н Решение по делу ООО «Максимум» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"26" мая 2011 г. г.Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в печатном издании «Унечская газета», в котором выявлены признаки нарушения ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", рекламодателем которой является директор ООО «Максимум» <….>
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ООО «Максимум» <….>


УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в Общественно-политической газете Унечского района Брянской области «Унечская газета» в №6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года на последней странице обнаружена рекламная информация о проведении акции в магазине «Хозяин».
Данная реклама содержит нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Так в соответствии со ст. 9 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данного требования в представленной рекламе нет информации о сроке, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в представленных рекламах из-за отсутствия необходимой информации искажается ее смысл и вводятся в заблуждение потребители.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем, в соответствии с договором на публикацию печатных материалов от 11 января 2011г. является ООО «Максимум», которое осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации рекламируемого товара. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Комиссией установлено событие правонарушения. Заслушано мнение стороны по делу. На рассмотрении дела директор ООО «Максимум» вину признает.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в печатном издании «Унечская газета», №6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч.3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как нарушение устранено в добровольном порядке.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Максимум»

Решение изготовлено в полном объеме "26" мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны