Решение б/н Решение по делу ООО «Интермедсервис» от 6 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"03" июня 2011 г. г.Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….>– зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица директора ООО «Интермедсервис» <….> - в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:
В мае 2011 года в рекламе размещенной на входной двери медицинского центра «Интермедсервис», сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама в которой указаны услуги, предоставляемые медицинским центром, в том числе:
«Врач уролог-сексопатолог лечение простатитов бесплодия нарушение потенции воспалительных заболеваний мочеполовой сферы т….»
Рекламируемые услуги относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относятся к типовому разделу «ОК ПМУ».
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской технике должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугах предлагаемых медицинским центром.
В соответствии со статьей 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе медицинского центра выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Интермедсервис», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО «Интермедсервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Интермедсервис» <….>, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «03» июня 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны