Решение б/н Решение и предписания по делу № 86 от 6 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 86 в отношении ООО «Брянские Кабельные сети» и ООО «Союз Поваров» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!»,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Союз Поваров» Руденко О.А. и представителя ООО «Брянские Кабельные сети» <…>,
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, размещена реклама Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не указаны: сроки проведения акции, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов (подарков), сроках, месте и порядке их получения.
На рассмотрении дела представитель ООО «Союз Поваров» заявила, что нарушение совершено по незнанию законодательства РФ о рекламе, ответственным за размещение рекламных материалов является начальник отдела рекламы <…>
Представитель ООО «Брянские Кабельные сети» пояснила, что данную рекламу изготавливал индивидуальный предприниматель, которому была предоставлена вся необходимая информация акции.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ООО «Брянские Кабельные сети» <…>.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Союз Поваров» <…>.
В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспростанитель.
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям ст. 9 указанного закона.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!», размещенную 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела рекламы ООО «Союз Поваров» <…>
Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«08» июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «08» июня 2011 г. по делу № 86 в отношении ООО «Брянские Кабельные сети» и ООО «Союз Поваров» о признании ненадлежащей рекламы Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!», размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Союз Поваров» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!», размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», либо привести данную рекламу в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «Союз Поваров» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«08» июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «08» июня 2011 г. по делу № 86 в отношении ООО «Брянские Кабельные сети» и ООО «Союз Поваров» о признании ненадлежащей рекламы Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!», размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Брянские Кабельные сети» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы Интернет-провайдера «Брянские кабельные сети» о проведении стимулирующей акции – «Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!», размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома № 58/1, подъезд №2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», либо привести данную рекламу в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «Брянские Кабельные сети» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>