Решение б/н Решение по делу ООО «ДИАЛОГ» от 6 октября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства «Диалог», при напечатывании листовок в которых использованы денежное выражение в иностранной валюте, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) менеджера ООО «Диалог» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2011 года обнаружена реклама (размещаемая на доске информации туристического агентства «Диалог») в которой: размещена информация туров Греции, Франции, Португалии, Италии, Испании, Израиля. В данной информации обозначены название туров, продолжительность и стоимость. Стоимостные показатели на предложенные объекты рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Закона, в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях.
Также указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе в рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация размещенная в листовках туристического агентства «Диалог» является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей. Данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела № 95 – ООО «Диалог» осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО «Диалог» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, используемую ООО «Диалог» в рекламе туристического продукта, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Диалог» не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "10" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>