Решение б/н Решение по делу ООО «ДИАЛОГ» от 6 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства «Диалог», при напечатывании листовок в которых использованы денежное выражение в иностранной валюте, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) менеджера ООО «Диалог» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2011 года обнаружена реклама (размещаемая на доске информации туристического агентства «Диалог») в которой: размещена информация туров Греции, Франции, Португалии, Италии, Испании, Израиля. В данной информации обозначены название туров, продолжительность и стоимость. Стоимостные показатели на предложенные объекты рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Закона, в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях.
Также указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе в рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация размещенная в листовках туристического агентства «Диалог» является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей. Данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела № 95 – ООО «Диалог» осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО «Диалог» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, используемую ООО «Диалог» в рекламе туристического продукта, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Диалог» не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "10" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны