Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 31-В от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 31-В
об административном правонарушении

«15» июня 2011 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2015 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТоргАльянсКом» (юр. адрес: 107045, г. Москва, пер. Даев, д.16 корп.7, ИНН/КПП 7708718240/770801001)

УСТАНОВИЛ:
В газете «Экспресс реклама» №6 (538) от 20.02.2011г. на стр. 23 размещена реклама биологически активной добавки «Промёд». В данной рекламе сообщается о продукте созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.) также, что препарат «Промёд» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат, при аритмии, ишемии, нормализует повышенное артериальное давление, стабилизирует гемоглобин в крови, помогает при болезнях печени, почек, поджелудочной железы и т. д. Приводятся болезни для профилактики которых используется данное средство, а также письма благодарных пользователей (физических лиц) в лечении болезней которых помог бальзам «Промёд». При этом указывается на наличие конкретных случаев улучшения состояния, излечения пациентов, применяющих данное средство, обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
Рекламируемый бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 01. 12. 915. П. 27246. 08. 5 от 11.08.05 г. является средством парфюмерно - косметического назначения.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1).
В указанной рекламе представленная биологически активная добавка бальзам «Промёд» создает впечатление о том, что она является лекарственным средством и обладает лечебными средствами. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и п. 1 части. 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании изложенного данная информация является рекламой и к ней должны быть применены требования закона о рекламе.
В нарушении указанных требований в рекламе приводится информация о том, что Композиция медовая «Бальзам «Промед» обладает лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния, содержатся выражения благодарности физических лиц, а также создается впечатление о преимуществах данного препарата.
Указанный рекламируемый товар, распространяется дистанционным способом. В соответствии со статьей 8 Закона, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение данного требования закона, в рекламе бальзама «Промёд» отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора и признается дистанционным способом продажи товара.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004г. №0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004г. №1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД» продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Следовательно, данная реклама, содержащая информацию о возможности приобретения БАД бальзам «Промёд» дистанционным способом, является недостоверной, в связи с чем может быть признана ненадлежащей на основании п.3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст.5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25, ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно, договору №444 от 14.02.2011г. на размещение рекламы рекламодателем является ООО «ТоргАльянсКом» (юр. адрес: 107045, г. Москва, пер. Даев, д.16 корп.7). Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей. Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «30» мая 2011г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе биологически активной добавки «Композиция медовая «Бальзам «Промёд», в которой указываются лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни распространяемая дистанционным способом продаж. Субъектом административного правонарушения является ООО «ТоргАльянсКом» (юр. адрес: 107045, г. Москва, пер. Даев, д.16 корп.7).

По итогам рассмотрения дела, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТоргАльянсКом» было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 30 мая 2011г. Лицо (законный представитель лица) на подписание протокола не явилось (уведомлено надлежащим образом). Сведения об устранении ненадлежащей рекламы и объяснения по факту нарушения предоставлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2. КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ТоргАльянсКом» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ООО «ТоргАльянсКом» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.06.2011г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного штрафа не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководитель
Брянского УФАС России <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны