Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 6 октября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» июня 2011г. г. Брянск
председатель Комиссии:
<….> – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
в присутствии лица ИП <….> - в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России 1 июня 2011г. в окне салона- парикмахерской «Светлана» обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг эпиляции.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» услуга эпиляции отнесена к простым медицинским услугам и соответственно подлежит лицензированию как вид медицинской деятельности. На основании изложенного в данной рекламе должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". В данной рекламе отсутствуют требуемые законом предупреждения.
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
На момент подписания протокола данное нарушение устранено.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугах предлагаемых салоном-парикмахерской «Светлана».
В соответствии со статьей 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе салона-парикмахерской «Светлана» (расположенном по адресу: г.Брянск, ул. Дуки, 52) выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является индивидуальный предприниматель <….>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП<….>, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель <….>