Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 6 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2011г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
в присутствии лица ИП <….> - в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России 1 июня 2011г. в окне салона- парикмахерской «Светлана» обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг эпиляции.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» услуга эпиляции отнесена к простым медицинским услугам и соответственно подлежит лицензированию как вид медицинской деятельности. На основании изложенного в данной рекламе должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". В данной рекламе отсутствуют требуемые законом предупреждения.
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
На момент подписания протокола данное нарушение устранено.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугах предлагаемых салоном-парикмахерской «Светлана».
В соответствии со статьей 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе салона-парикмахерской «Светлана» (расположенном по адресу: г.Брянск, ул. Дуки, 52) выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является индивидуальный предприниматель <….>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП<….>, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 


Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны