Решение б/н Решение по делу №83 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2011г. г. Брянск
Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2011г.


Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
В присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО «Строй Эксперт»
- представители третьих лиц
Представители лица, чьи интересы были нарушены действиями, содержащими признаки нарушения антимонопольного законодательства:
рассмотрев дело № 83 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении ООО «Строй Эксперт» (адрес: г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 5в),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России поступило заявление от гр. А. В. Муродяна на неправомерные действия ООО «Строй Эксперт». А именно в декабре 2009г. в ОАО «Брянские коммунальные системы» заявителем были запрошены технические условия на подключение к электрическим сетям кафе по адресу: Брянский р-н, п. Кузьмино, ул. Центральная, д. 63. Технические условия были подготовлены ОАО «Брянские коммунальные системы» на мощность трансформатора 25 кВа с максимальной мощностью 15 кВт. В процессе проектирования у заявителя возникла необходимость отступления от технических условий. 23.03.2011г. заявителем было подано заявление в адрес ООО «Строй Эксперт» с просьбой изменить ТУ №5766 от 10.12.2009г п. 1.1 40 кВа. Однако без согласия Муродяна А. В. были подготовлены ТУ на отбор мощности 34 кВт, хотя было заявлено 15 кВт.
В ходе рассмотрения дела №83 Комиссией было установлено:
1. Согласно п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания иных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее по тексту - Правила), максимальная мощность - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя.
Вышеуказанными Правилами (п. 7) установлена следующая процедура технологического присоединения электроустановок потребителя к электрической сети сетевой организации:
- подача заявки юридическим или физическим лицом;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
- получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов (в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов к электрической сети;
- фактический прием (подача) напряжения;
- составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны следующие сведения (п. 9 Правил):
- реквизиты заявления;
- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств;
- максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
- количество точек присоединения;
- заявляемый уровень надежность энергопринимающих устройств;
- заявляемый характер нагрузки;
- величина и обоснование величины технологического минимума, технологический и аварийной брони;
- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
- поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
Пункт 2 Правил определяет значения следующих понятий:
«максимальная мощность» - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;
«присоединенная мощность» - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Следовательно, максимальная мощность может быть определена из номинальной мощности присоединенных к электрической сети трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии.
Согласно пункту 1 Правил к энергопринимающим устройствам потребителя относятся устройства потребителей электрической энергии, объекты по производству электрической энергии, а также объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие потребителю. То есть энергопринимающие устройства это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии (определение дано в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. № 204).
Максимальная мощность (P, кВт) и мощность энергопринимающих устройств (S, кВА) являются зависимыми величинами Р = S х cos φ
Номинальная активная мощность трансформаторов Р измеряется в киловаттах и рассчитывается по формуле:
Р = S х cos φ, где S – полная мощность трансформатора (определяется в кВА)
Значение cos φ обычно указывается в паспорте трансформаторов и составляет ориентировочно 0,8-0,85.
ГОСТом 9680-77 «Трансформаторы силовые мощностью 0,01 кВА и более. Ряд номинальных мощностей» определены номинальные мощности трансформаторов.
При первичном обращении заявителем была указана максимальная активная мощность (15 кВт), исходя из которой сетевая организация определила мощность подлежащего установке трансформатора. S= Р/ cos φ = 15/0,85 = 17,64 кВА > 25 кВА
Согласно ГОСТу ближайшими к заявленной активной мощности по установленному ряду определяется номинальная мощность трансформатора 25 кВА.
При повторном обращении заявителем была указана номинальная мощность присоединяемого к электрической сети трансформатора (40 кВА), исходя из которой сетевая организация определила максимальную мощность.
В отношении трансформатора полной мощностью S = 40 кВА, активная мощность равна:
Р = 40 х 0,85 = 34 кВт.
Таким образом, А.В. Муродян при повторном обращении фактически изменил максимальную мощность, указав номинальную мощность присоединяемого к электрической сети трансформатора 40 кВА, с учетом которой ООО «Строй Эксперт» подготовило ТУ № 000000233 от 29.03.2011, рассчитав величину максимальной мощности 34 кВт.
А. В. Муродян в повторном заявлении помимо указания номинальной мощности присоединяемого к электрической сети трансформатора 40 кВА возражал против изменения величины максимальной активной мощности энергопринимающего оборудования -15 кВт и указал две взаимоисключающие позиции.
2. Для расчетов за электрическую энергию, используемую для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности по адресу ул. Центральная, 53, п. Кузьмино, Брянский район, Брянская область ОАО «Брянская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения с Мурадяном А. В. Электроустановки по данному договору энергоснабжения подключены к сетям филиала ОАО «МРСК-Центра» - «Брянскэнерго». Таким образом, Мурадян А.В., направляя в ОАО «Брянские коммунальные системы» заявку на выдачу технических условий на подключение объекта, в отношении которого уже осуществлено технологическое подключение к сетям другой сетевой организации.
Согласно абз. 2 п. 8 Правил «для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них».
Таким образом на территории участка по адресу: ул. Центральная, 53, п.Кузьмино, Брянский район расположены энергопринимающие устройства, в отношении которых уже осуществлено технологическое присоединение от сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго». Тем не менее, Мурадян А.В. в отношении электроустановок, расположенных на том же участке, обратился в иную сетевую организацию за получением технических условий, не отказавшись при этом от существующего технологического присоединения.
Однако абзацем 2 пункта 8 Правил технологического присоединения подача в отношении одних и тех же энергопринимающих устройств одновременно 2 и более заявок в разные сетевые организации не допускается.
3. Комиссией Брянского УФАС России также было установлено, что Мурадян А. В. обратился в сетевую организацию с заявлением на выдачу ТУ с целью осуществления технологического присоединения помещения кафе «Очаг» (г. Брянск, п. Кузьмино, ул. Центральная, 63). Деятельность, осуществляемая Мурадяном А. В. по указанному адресу фактически является предпринимательской. Таким образом, Мурадян А. В. должен был обратиться с заявкой на технологическое присоединение как индивидуальный предприниматель, с приложением необходимых подтверждающих документов (п. 12.1 Правил технологического присоединения).
На основании вышеизложенного и с учетом мнений представителей Приокского управления Ростехнадзора, ОАО «Брянская сбытовая компания» и ОАО «МРСК Центра», филиал ОАО «МРСК Центра» - Брянскэнерго Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что требования Мурадяна А. В. не обоснованы, а в действиях ООО «Строй Эксперт» не установлено признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:

1. Прекратить дело в отношении ООО «Строй Эксперт» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

 


Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.
За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны