Решение б/н Решение и предписание по делу ИП Михалева С.В. от 7 января 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«01» июля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № 83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы салона красоты «Юлия», с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2011г. в автобусе маршрута №7 на рекламном плакате была обнаружена рекламная информация о салоне красоты «Юлия», расположенного по адресам: г. Брянск, ул. Красноармейская, 158б; г. Брянск, ул Крахмалева 33. Данная реклама содержит информацию о предоставляемых в салоне красоты услугах, в том числе пирсинга.
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 №17 пирсинг отнесен к разделу 9312420 – услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры врачебные (врач-косметолог). Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (пирсинг) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Однако, реклама индивидуального предпринимателя Савиной Л. И.., размещенная на рекламном плакате в автобусе маршрута №7 не сопровождена указанным предупреждением.
Рекламораспространителем рекламы салона красоты «Юлия» является ИП Михалев С.В. (договор №0018 от 19.02.2010г.).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Юлия», размещенную ИП Михалевым С.В., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Михалеву С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» июля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
и рекламы, на основании своего решения от «01» июля 2011 г. по делу № 83 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении рекламы салона красоты «Юлия», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Михалеву С.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию салона красоты «Юлия», размещаемую в общественном транспорте в соответствие с требованием части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП Михалеву С.В. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии