Решение б/н Решение и предписание по делу ИП Михалева С.В. от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«01» июля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № 83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы салона красоты «Юлия», с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2011г. в автобусе маршрута №7 на рекламном плакате была обнаружена рекламная информация о салоне красоты «Юлия», расположенного по адресам: г. Брянск, ул. Красноармейская, 158б; г. Брянск, ул Крахмалева 33. Данная реклама содержит информацию о предоставляемых в салоне красоты услугах, в том числе пирсинга.
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 №17 пирсинг отнесен к разделу 9312420 – услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры врачебные (врач-косметолог). Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (пирсинг) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Однако, реклама индивидуального предпринимателя Савиной Л. И.., размещенная на рекламном плакате в автобусе маршрута №7 не сопровождена указанным предупреждением.
Рекламораспространителем рекламы салона красоты «Юлия» является ИП Михалев С.В. (договор №0018 от 19.02.2010г.).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Юлия», размещенную ИП Михалевым С.В., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Михалеву С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:


Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«01» июля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
и рекламы, на основании своего решения от «01» июля 2011 г. по делу № 83 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении рекламы салона красоты «Юлия», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Михалеву С.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию салона красоты «Юлия», размещаемую в общественном транспорте в соответствие с требованием части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП Михалеву С.В. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2011 г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны