Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу №109-А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №109-А
об административном правонарушении

«18» июля 2011 г. г. Брянск

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.07.2011 года, составленный в отношении администратора ООО ТБ «Апекс-Тур» и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе
УСТАНОВИЛ:

По факсимильной связи на номер <...> -32-74 (зарегистрирован за абонентом Брянское УФАС России) 21.06.2011г в 15ч. 25 мин. с телефонного номера 744389 поступила рекламная листовка туристического агентства «Апекс-Тур». Данная листовка содержит рекламную информацию о туристических предложениях данного агентства, способы, с помощью которых можно связаться с туристическим агентством.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не

докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Таким образом, указанная информация является рекламной и при ее распространении не соблюдены требования законодательства о рекламе,
а именно сообщение рекламного характера отправлено по средствам факсимильной связи без получения предварительного согласия абонента.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
Таким образом установлено: 1. рассматриваемая информация переданная по средствам факсимильной связи ООО ТБ «Апекс Тур» является рекламой.
2. Данная информация передана без предварительного согласия лица в адрес которого была направлена реклама.
3. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Предпринимательскую деятельность в рекламируемом туристическом агентстве осуществляет ООО ТБ «Апекс-Тур» (адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д.30), телефонный номер с которого происходило отправление рекламной информации, также принадлежит ООО ТБ «Апекс-Тур». На основании объяснительной от 01.07.2011г., приказа №15/01 от 15.01.2011г.ответственным должностным лицом является администратор офиса, таким образом субъектом административного правонарушения является администратор офиса ООО ТБ «Апекс-Тур» <…>
На основании изложенного, установлен факт нарушения.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «12» июля 2011г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, в действиях лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является администратор офиса ООО ТБ «Апекс-Тур» <…>.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 18 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать администратора ООО ТБ «Апекс Тур» <…> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
2. Применить, к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 18.07.2011г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 


Зам. руководителя
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны