Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2011 г. г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 115 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в журнале «METRO Cash & Carry» (МЕТРО Кэш энд Керри) №11 (50), №11 (52) предложение с 19 мая 2011г. по 01 июня 2011г. рекламы пива и детского питания с нарушением требований законодательства о рекламе,
в присутствии представителя ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (уведомленного надлежащим образом) - <…> (доверенность №41/11/ю)
УСТАНОВИЛА:
В мае 2011г. специалистами Брянского УФАС России в магазине «МETRO», расположенном по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, в распространяемых журналах сети магазинов «МETRO» №11 (50), №11 (52) предложение с 19 мая 2011г. по 01 июня 2011г., обнаружена реклама в которой выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. На странице 4 №11 (52), размещена реклама пива в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В нарушение данного требования реклама пива ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.
2. На странице 14-15 №1 (50) размещена реклама детского питания: «Gerber» детское овощное и фруктовое пюре, «Агуша» (компот, морс, мясное пюре), «Фруто Няня» сок и пюре детское, «Сады Придонья» сок, «Сэмпер» пюре детское, «Nestle»
каша детская, «Бабушкино лукошко» пюре детское, в которых нет сведений о возрастных ограничениях применения указанных продуктов и предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с ч.2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона в представленной рекламе отсутствуют необходимые сведения.
В соответствии с свидетельством о регистрации СМИ ПИ «ФС77-21061», зарегистрированное в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кеш энд Керри», которое является рекламодателем и рекламораспространителем информации размещенной в журнале «МETRO» в сети магазинов «МETRO».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей.
До рассмотрения дела Обществом были представлены объяснения по вопросу распространения рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, в которых Общество свою вину не признает. Комиссия не может согласиться с данной позицией в ввиду следующего.
1. Законопроект «О внесении изменений в Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не прошел процедуру регистрации и вступления в законную силу. На основании этого он не может быть рассмотрен как нормативный документ подлежащий применению и соответственно его положения и нормы не могут быть применены относительно обстоятельств данного дела.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (ч.3 ст. 22) четко содержит указания на то, что должно быть прописано в тексте рекламы при рекламировании пива и напитков изготавливаемых на их основе, поэтому говорить о том, что допущенная ошибка не меняет смыслового значения не верно, так как это приводит к неверному толкованию закона.
3. Довод Общества о том, что данная информация предназначена для ограниченного круга лиц, Комиссией также отклоняется ввиду следующего. Деятельность торгового центра направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет (по клиентской карте могут пройти еще 2 лица), различной категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.
4. Довод о том, что на страницах журнала в целом имеется требуемая информация так же несостоятелен, так как указанные пометки отнесены к определенному товару и разграничены вертикальными и горизонтальными линиями отделяющими одно предложение по товару от другого, и естественно соотнесение данных пометок к другим товарам и предложениям не возможно в силу его зрительного восприятия.
Таким образом, данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела № 115 – Общество с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри» является рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы. В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение части 3 статьи 22, части 2 статьи 25 закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «METRO Cash & Carry» (МЕТРО Кэш энд Керри) №11 (50), №11 (52) предложение с 19 мая 2011г. по 01 июня 2011г сети магазинов «МETRO» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22, части 2 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "20" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» июля 2011 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" июля 2011 г. по делу № 115 о признании ненадлежащей рекламы размещенной на страницах журнала «METRO Cash & Carry» (МЕТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO», №11 (50), №11 (52) предложение с 19 мая 2011г. по 01 июня 2011г., в котором размещена реклама пива и детского питания,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на страницах журнала «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) в соответствие требованиям ч.3 ст.22, части 2 статьи 25 ФЗ « О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2007г.
2. ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" сентября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>


Связанные организации

Связанные организации не указаны