Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2011г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –,
Члены Комиссии – <…>.
рассмотрев дело № 117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лиц, представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенности ненадлежащие)

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2011г. в помещении фитнес-клуба «Ньютон» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Дуки, 65, обнаружена реклама услуг массажа (стоун терапия массаж камнями; аромалюкс-массаж релаксирующий; индийский массаж головы; Китайский массаж живота; тайский массаж стоп; Восточный лимфодренажный массаж). Так данная информация привлекает внимание к услуге массаж. Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
В данной информации содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от

13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, соответственно при рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой медицинская услуга массаж. Деятельность фитнес-клуба направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемыми услугами в том числе).
Довод представителя о том, что информация размещенная на доске объявлений не является рекламой, признана несостоятельным в силу того, что информация размещаемая на стенде информирует посетителей и гостей клуба о возможных мероприятиях проводимых в клубе. Даже если на момент проведения рекламной акции в целях изучение спроса (так называемый маркетинговый эксперимент) указанная услуга не предоставлялась, требования законодательства о рекламы должны были быть соблюдены. Закон о рекламе распространяется и на действующие услуги и услуги, которые предполагается оказывать в будущем, так как имеет целью извлечение прибыли лица и развитие его бизнеса, как в настоящем, так и в будущем времени.
.Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о различных видах размещенная на доске объявлений в фитнес-клубе «Ньютон» является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы не соответствующей требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в фитнес-клубе «Ньютон» является индивидуальный предприниматель <…>, являющийся рекламораспространителем указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги массаж рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <…>, размещаемую в фитнес-клубе «Ньютон», поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела в соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

« 20 » июля 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «20» июля 2011 г. по делу № 117 о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги массаж размещенной в фитнес-клубе »Ньютон», рекламораспростанителем которой является индивидуального предпринимателя <…>
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести
рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг, медицинской техники, изделий медицинского назначения и т.п. в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2011г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны