Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» июля 2011г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –,
Члены Комиссии – <…>.
рассмотрев дело № 117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лиц, представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенности ненадлежащие)
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2011г. в помещении фитнес-клуба «Ньютон» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Дуки, 65, обнаружена реклама услуг массажа (стоун терапия массаж камнями; аромалюкс-массаж релаксирующий; индийский массаж головы; Китайский массаж живота; тайский массаж стоп; Восточный лимфодренажный массаж). Так данная информация привлекает внимание к услуге массаж. Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
В данной информации содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от
13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, соответственно при рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой медицинская услуга массаж. Деятельность фитнес-клуба направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемыми услугами в том числе).
Довод представителя о том, что информация размещенная на доске объявлений не является рекламой, признана несостоятельным в силу того, что информация размещаемая на стенде информирует посетителей и гостей клуба о возможных мероприятиях проводимых в клубе. Даже если на момент проведения рекламной акции в целях изучение спроса (так называемый маркетинговый эксперимент) указанная услуга не предоставлялась, требования законодательства о рекламы должны были быть соблюдены. Закон о рекламе распространяется и на действующие услуги и услуги, которые предполагается оказывать в будущем, так как имеет целью извлечение прибыли лица и развитие его бизнеса, как в настоящем, так и в будущем времени.
.Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о различных видах размещенная на доске объявлений в фитнес-клубе «Ньютон» является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы не соответствующей требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в фитнес-клубе «Ньютон» является индивидуальный предприниматель <…>, являющийся рекламораспространителем указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги массаж рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <…>, размещаемую в фитнес-клубе «Ньютон», поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела в соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 20 » июля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «20» июля 2011 г. по делу № 117 о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги массаж размещенной в фитнес-клубе »Ньютон», рекламораспростанителем которой является индивидуального предпринимателя <…>
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести
рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг, медицинской техники, изделий медицинского назначения и т.п. в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2011г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>