Решение б/н Решение и предписание по жадобе ООО «Щит-Сервис-Динамо» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2011 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы гражданского оружия размещенной на внешнем фасаде здания магазина «Охота» расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой, 3а с нарушением требований законодательства о рекламе,
в присутствии представителя ООО «Щит-Сервис-Динамо» (уведомленного надлежащим образом) - <….>
УСТАНОВИЛА:
В июне 2011г. сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама гражданского оружия размещенная на внешней стене здания магазина «Оружия» расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой, 3а.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама


гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Таким образом, введен законодательный запрет на рекламу гражданского, в том числе гражданского оружия, какими-либо иными способами, кроме перечисленных в части 5 статьи 26 Закона о рекламе.
Факт размещения рекламы гражданского оружия на фасаде здания «Охота» по адресу: г. Брянск, пер. Трудовой, 3а Обществом не отрицается и подтвержден материалами дела.
На рассмотрении дела директором Общества было высказано мнение о том, что витрина магазина (фасад) также является местом реализации рекламируемого товара. Комиссия с данным утверждением не согласна на основании следующего.
Витрина магазина имеет функциональную направленность, т.е. там нет информации о наличии товара и показа качества (внешний вид) и стоимости (ценник) этого товара, и естественно она не может быть местом реализации товара.
В связи с этим размещение рекламы таким образом, что она обращена на внешнюю сторону улицы следует признать нарушением законодательства о рекламе. Также такая реклама может негативно воздействовать на психику несовершеннолетних детей и лиц с ограниченными психическими возможностями.
На основании изложенного, реклама гражданского оружия не должна размещаться на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела № 119 – Общество с ограниченной ответственностью «Щит-Сервис-Динамо» является рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы. В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение п.2 части 5 статьи 26 закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу гражданского оружия, размещенную на внешнем фасаде здания магазина «Охота» расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой 3а, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Щит-Сервис-Динамо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» июля 2011 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" июля 2011 г. по делу № 119 о признании ненадлежащей рекламы гражданского и охотничьего размещенной на внешнем фасаде здания магазина «Охота» расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Щит-Сервис-Динамо» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на внешней стене здания магазина «Охота» в соответствие требованиям ч.5 ст.26 ФЗ « О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2007г.
2. ООО «Щит-Сервис-Динамо» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" сентября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>
<….>


Связанные организации

Связанные организации не указаны