Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-231/2022 о нарушении требований... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП «….»

«…..»

 

МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района»

«…..»

 

 

Финансовое управление Администрации Брянского района

«…..»

 

АО «Сбербанк – АСТ»

«….,»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-231/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» марта 2022 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов комиссии: «…..»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП «…..»  заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района», а также уполномоченного органа Финансового управления Администрации Брянского района;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу заявителя ИП «….». на действия заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А за № 0127600000122000035 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А за № 0127600000122000035.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 038 174,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000122000035 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127600000122000035 не подано ни одной заявки и как следствие в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ИП «….»считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района», а именно, по мнению заявителя, заказчиком не размещена в ЕИС в сфере закупок проектно-сметная документация в полном объеме.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» (вх. № 2608 от 23.03.2022 года), согласно которым заказчик считает доводы, изложенные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А размещена не в полном объеме.

Объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А.

Так, согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При обозрении информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что состав проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А за № 0127600000122000035 должен включать в себя в том числе, пояснительную записку, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, система электроснабжения, система водоотведения, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети, сети связи, проект организации строительства , мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, а также иная документация в случаях, предусмотренных Федеральными законами, однако вышеназванные документы размещены заказчиком МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» не в полном объеме, и ввиду тех обстоятельств, что проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, отсутствие такой информации не позволяет потенциальным участникам закупки объективно оценить объем необходимых для выполнения работ, а также сделать обоснованное ценовое предложение.

Выявленное в действиях заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на действия заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новые Дарковичи, д.2А за № 0127600000122000035 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Центр культуры и досуга Брянского района» нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку проводимый электронный аукцион за № 0127600000122000035 признан несостоявшимся, то предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны