Решение б/н Решение по делу №15 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2011 г. г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2011г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии:
<…>;<…>;<…>
При участии:
от Брянской городской администрации:
<…>- по доверенности
от Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области:
<…>– удостоверение
от заявителей:
ИП <…>, паспорт
рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим 09.02.2011г. заявлением ИП <…> на неправомерные действия Брянской городской администрации при проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по маршрутам г. Брянска.
Как следует из заявления, Брянской городской администрацией 25 ноября 2010г. было объявлено о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршруту №34 г. Брянска.
ИП <…> была подана заявка на участие в конкурсе. Он был допущен ко второму этапу конкурса, однако, победителем не был признан ввиду нарушений, допущенных конкурсной комиссией при проведении конкурса.
Согласно протоколу № 3 оценки заявок по маршруту № 34, претенденту <…> было начислено 5 баллов за отсутствие нарушений лицензионных требований. Вместе с тем, решениями Арбитражного суда Брянской области от <…> ИП <…> был привлечен к административной ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Кроме того, в составе заявки <…> был указан автомобиль <…>, рег. знак <…>, в отношении которого было подано распоряжение, согласно которому с 2006г. указанное транспортное средство было передано другому лицензиату и вошло в перечень транспортных средств к договору на перевозки пассажиров по г. Брянску.
Однако данные факты не были учтены при начислении баллов по показателям № 6, № 7 за наличие нарушений лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса, стаж работы претендента без нарушений на маршрутах г.Брянска, что привело к неправильному начислению баллов претендентам и неправильному определению победителей конкурса.
В рассмотрение дела ИП <…>было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения поданного заявления.
Комиссия Брянского УФАС России отклоняет ходатайство ИП <…> о прекращении рассмотрения поданного заявления в связи со следующим:
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В соответствии с п. 3.41. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 N 447, рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);
- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, оснований для прекращения дела №15 о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.
Как следует из письменных пояснений по делу Брянской городской администрации, в соответствии с п.4.15. Положения о конкурсе на втором этапе конкурса конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявки с приложенными к ней документами осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных претендентами, допущенными ко второму этапу конкурса, в соответствии с перечнем оцениваемых показателей по бальной системе (приложение № 3 к положению).
Приложением № 3 к Положению о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам города Брянска, прилагаемому к Правилам организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 14.04.2010 № 272, установлен перечень оцениваемых показателей по бальной системе, в т.ч. показатель «6. Наличие нарушения лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса: есть – 0 баллов, нет – 5 баллов».
В соответствии с п.3.1 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам города Брянска конкурсная комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций необходимые материалы по вопросам организации и проведения конкурса.
Применение конкурсной комиссией оценочного показателя 6 и начисление баллов производилось на основании информации уполномоченного контрольно-надзорного и лицензирующего органа – Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (письмо <…>), согласно которой у ИП <…> не имелось нарушений лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса.
Кроме того, в настоящее время конкурсы на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршруту №34 города Брянска проведены, определены их победители, с которыми заключены соответствующие договоры.
Из пояснений представителя Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области следует, что в базе данных Управления не имеется информации о нарушении ИП <…> лицензионных требований и условий.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Брянское УФАС России установило следующее:
Управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области в адрес Заместителя Главы Брянской городской администрации – председателя конкурсной комиссии <…> была направлена информация <…> о нарушениях за период с 12 января 2010г. по 12 января 2011г. лицензионных требований и транспортного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, участвующими в конкурсе на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок по 20 маршрутам города Брянска. Из данной информации следует, что у ИП <…>не имелось нарушений лицензионных требований и условий за период с 12 января 2010г. по 12 января 2011г.
Вместе с тем, комиссией Брянского УФАС России установлено, что на официальном сайте Арбитражного суда Брянской области размещены решения Арбитражного суда Брянской области по делу <…>. В соответствии с данными решениями Арбитражного суда Брянской области ИП <…>был привлечен к административной ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Производство по делу <…> было возбуждено Арбитражным судом Брянской области по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Производство по делу <…>было возбуждено Арбитражным судом Брянской области по заявлению прокурора Фокинского района г.Брянска, на основании акта совместной проверки прокуратуры Фокинского района г.Брянска с УГАДН по Брянской области от 17.08.2010г., о привлечении индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Однако, УГАДН по Брянской области в своей информации от <…> о данных фактах не указало.
Выводы конкурсной комиссии об отсутствии нарушений лицензионных требований и условий были сделаны конкурсной комиссией на основании информации УГАДН по Брянской области.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Производство по делу №15 в отношении Брянской городской администрации прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Брянской городской администрации.

 

Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>

<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны