Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                        Брянская таможня

«………….»

 

                                                                                          ООО «Компания «Аква-Мир» 

«………..»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-596/2023

 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«03» августа 2023 года                                                                                                    Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы от 03.07.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 232/23 от «21» июля 2023 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…………..»

Членов Инспекции: «………….»

в присутствии:

«……….» представителя заказчика Брянская Таможня, действующего на основании доверенности от 28.07.2023;

«…………» представителя заказчика Брянская Таможня, действующего на основании доверенности от 28.07.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителя ООО «Компания «Аква-Мир»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская таможня по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки малого объема с использованием единого агрегатора торговли «Березка»  за № 100183747123100077 на поставку воды питьевой упакованной для нужд Брянской таможни, установила:

29.06.2023 заказчиком в 09:20 с использованием единого агрегатора торговли «Березка» размещена закупочная сессия (объявление о закупке у определенного участника) за № 100183747123100077 на поставку воды питьевой упакованной для нужд Брянской таможни.

 

29.06.2023 заказчиком Брянская Таможня заключен государственный контракт на поставку воды питьевой упакованной для нужд Брянской таможни с использованием ЕАТ с определенным участником.

Заявитель считает, что заказчиком при размещении закупки за № 100183747123100077 нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку заказчиком срок подачи заявок определен с 29.06.2023 9:20ч. по 29.06.2023 10:23ч. (1 час), что не позволяет участникам, претендующим на заключение контракта сформировать ценовое предложение и приводит к отсутствию конкуренции, а также действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки направлены на то, чтобы узкий круг лиц формировал предложение и учувствовал в закупке.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Брянская таможня (вх. 5077-ЭП/23 от 31.07.2023), согласно которых заказчик не усматривает нарушений прав участников закупки.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Доводы заявителя не нашли подтверждения в рамках осуществления внеплановой проверки, поскольку Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:

28.06.2023 заказчиком с использованием единого агрегатора торговли «Березка», в соответствии с п.7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли (далее- Регламент) проведена 2-х часовая закупочная сессия № 100183747123100075 на поставку воды питьевой упакованной для нужд Брянской таможни.

Согласно ч.24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В связи с невозможностью определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, заказчиком в закупке № 100183747123100075 указано максимальное значение цены контракта в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей и значение начальной цены единицы товара в размере 160 (сто шестьдесят) рублей.

Согласно представленным документам, заказчиком начальная цена единицы товара определена в соответствии с п.1 ч.1 ст. 22, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с пп. 1) п. 7.1 ч.7 Регламента ЕАТ стартовая цена устанавливается Заказчиком самостоятельно с учетом транспортных и иных дополнительных расходов. При указании Стартовой цены в Объявлении о закупочной сессии Заказчик указывает методику ее расчета или информацию о ценовом предложении и Участнике, его предложившем, с которым Заказчик планирует заключить контракт, в том числе по Закупке с определенным участником, в случае отсутствия сведений о Победителе в Итоговом протоколе.

Так, в блоке «Проверка минимальной цены» при осуществлении закупки № 100183747123100075 заказчиком указан поставщик, зарегистрированный на ЕАТ.

Согласно сведениям ЕАТ «Березка» в рамках закупки № 100183747123100075 не было получено ни одного предложения.

В соответствии с пп.21 п.2.1 Регламента ЕАТ закупка с определенным участником - совокупность действий, осуществляемых государственным или муниципальным заказчиком либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, заказчиком, указанным в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, направленных на заключение Контракта, в случаях:

− невозможности определения Победителя по результатам проведения Закупочной сессии в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, частью 15 статьи 4 Закона 223-ФЗ за исключением упрощенной закупки, определенной п.7.2 Регламента;

− если Победитель закупочной сессии не осуществляет действий по подписанию контракта в срок, установленный подпунктом 18) пункта 7.1 Регламента.

29.06.2023 в соответствии с пп.21 п.2.1 Регламента ЕАТ, а именно по причине невозможности определения Победителя по результатам проведения Закупочной сессии № 100183747123100075, а также с учетом п.1.3.1.2.2 «Создание закупки у определенного участника на основании несостоявшейся закупки» Руководства пользователя Заказчика (версия 2.43 от 28.06.2023), размещённого на ЕАТ «Березка», размещено объявление о закупке у определенного участника № 100183747123100077.

Пунктом 1.3.1.2.2 «Создание закупки у определенного участника на основании несостоявшейся закупки» Руководства пользователя Заказчика (версия 2.43 от 28.06.2023), размещённого на ЕАТ «Березка» устанавливаются условия и инструкция по созданию закупки на ЕАТ на основании несостоявшейся (по причине отсутствия предложений или признания их всех несоответствующими требованиям).

Так, согласно 1.3.1.2.2 Руководства пользователя заказчика отобразится дополнительный блок «Участники закупки», в котором указан поставщик, чье предложение ранее было выбрано в качестве обоснования минимальной цены контракта. Удалить или заменить участника, а также добавить других участников невозможно.

Следовательно, в блоке «Участники закупки» объявления о закупке у определенного участника № 100183747123100077 на основании несостоявшейся закупки № 100183747123100075 у заказчика отсутствовала возможность удалить или заменить участника, чье предложение ранее было выбрано в качестве обоснования минимальной цены контракта (единицы товара), а также добавить других участников.

Кроме того, по вопросу сокращения продолжительности закупочной сессии у определенного участника Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что согласно ч.7.1 п.7 закупка с определенным участником осуществляется в соответствии с пунктом 7.1 настоящего раздела, при этом в рамках объявления Закупочной сессии Заказчик указывает одного или нескольких участников закупки, которые могут подавать ценовые предложения.

При создании закупки с единственным участником в карточке закупки автоматически заполняются все поля на основе несостоявшейся закупки, за исключением:

- приложение к контракту;

- плановая дата заключения контракта.

Продолжительность закупочной сессии также автоматически подгружается из несостоявшейся закупки.

Однако, в форме предоставления наилучшего предложения на объявление о закупочной сессии № 100183747123100077 имеется информация о сокращении времени этапа подачи предложения.

В пояснении к данной форме указана следующая информация: «Время подачи предложений сокращается и осуществляется переход к этапу «Рассмотрение предложений» в случае поступления предложения от единственного участника».

В связи с тем, что заявка от единственного участника была подана в течение первого часа подачи предложений, время подачи предложений было автоматически сокращено до одного часа.

Инспекция Брянского УФАС России также отмечает, что поскольку заказчиком проводилось объявление № 100183747123100077 о закупке у определенного участника на поставку воды питьевой упакованной для нужд Брянской таможни, следовательно, иные участники не имели возможности сформировать ценовые предложения на участие в данной закупке, в том числе, и заявитель ООО «Компания «Аква-Мир».

В рамках закупки № 100183747123100075 ООО «Компания «Аква-Мир» не подавало предложение на объявление о закупочной сессии.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращении ООО «Компания «Аква- Мир» не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                              «………..»

 

Члены инспекции                                                                                              «………..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны