Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-578/2020 от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Атлантикпро»

«………»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-578/2020

«30» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов комиссии: «………»

в присутствии:

«…….» – представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 28 от 30.04.2020 года;

«……» - представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 31 от 30.04.2020 года;

«……..» – представителя уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Атлантикпро»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 753 355,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002060 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», а именно, по мнению заявителя в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, что лишает участников закупки возможности определить объем работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации, что влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и экономической целесообразности участия в данной закупке.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 28.04.2020 №710.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В соответствии с ч. 27.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Согласно письменных пояснений заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» (исх.710 от 28.04.2020 г.) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации размещено в составе документации электронного аукциона за № 0127200000220002060.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион», в составе которой заказчиком размещено положительное заключение по объекту «Капитальный ремонт помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» № 32-1-0042-20 от 14.02.2020 года Автономного учреждения Брянской области «Государственная экспертиза проектов Брянской области».

Таким образом, довод заявителя ООО «Атлантикпро» относительно того, что в составе документации об электронном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

 

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны