Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1649/2021 о нарушении требовани... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС»

«…..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачевская центральная районная больница»

«….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1649/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«28» декабря 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 28.12.2021 г.,

«……» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференции,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС» на  действия заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования за № 0127200000221007011 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.12.2021  года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования за № 0127200000221007011, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 459 999,96 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221007011 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», установившего требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) при исполнении контракта и в составе заявки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика  ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» (вх. 10626 от 23.12.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (по видам работ (услуг): периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники), в то время как в один объект  закупки объединены услуги, требующие наличие у участников закупки двух лицензий: на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (по видам работ (услуг): периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники) и лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), что влечет за собой ограничение участников закупки.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Приложением №1 к документации об аукционе  в электронной форме  «Техническое задание» заказчиком установлен перечень оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию и ремонту в рамках данной закупки, в который входит 189 наименований медицинского оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что объект закупки предполагает оказание услуг, которые непосредственно не связаны с техническим обслуживанием, ремонтом частей и элементов медицинского оборудования, являющихся источниками ионизирующего излучения, в частности: флюорограф цифровой малодозовый, комплекс рентгеновский диагностический на 2 рабочих места, дентальный РДА и т.д. и не являющиеся источниками ионизирующего излучения, в частности: парафинонагреватель, насос инфузионный, стол операционный и т.д.

Вместе с тем, техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования являющегося источником ионизирующего излучения, в частности: флюорограф цифровой малодозовый, комплекс рентгеновский диагностический на 2 рабочих места, дентальный РДА требует наличие у участника закупки двух лицензий: на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в то время как техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования не являющегося источником ионизирующего излучения в частности: парафинонагреватель, насос инфузионный, стол операционный требует наличие у участника закупки лицензии только на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Однако, заказчиком, во –первых, в п. 16 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»: на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (по видам работ (услуг): периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники);

во-вторых, заказчиком в один объект закупки объединено медицинское оборудование являющиеся источниками ионизирующего излучения и не являющееся источниками ионизирующего излучения;

в-третьих, в пп. 1.1 технического задания, п. 3.5 и п.5.3.1 проекта государственного контракта заказчиком установлено требование к исполнителю о наличии двух лицензий:  на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (по видам работ (услуг): периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники) и на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (по видам работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)) (в связи с тем, что в Перечень медицинского оборудования Заказчика, подлежащего техническому обслуживанию (приложение №1 к Техническому заданию), входит медицинское оборудование, содержащее источники ионизирующего излучения), что в совокупности противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  Довод заявителя о том, что заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в составе заявки не нашёл своего подтверждения, поскольку заказчиком такое требование в документации об электронном аукционе не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не указан перечень запасных частей и расходных материалов, планируемых к использованию в процессе оказания услуг с необходимыми значениями параметров технических характеристик.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Приложением №1 к документации об аукционе  в электронной форме  «Техническое задание» заказчиком установлен перечень оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию и ремонту в рамках данной закупки.

 Пунктом 6.1.2 Технического задания документации о закупке определен перечень видов работ по периодическому (плановому) техническому обслуживанию медицинского оборудования, в который в том числе входит замена отработавших ресурс составных частей (щетки, фильтры и т.п.).

 Пунктом 5.3.2 проекта контракта определено, что исполнитель обязан обеспечить оказание Услуг необходимыми инструментами, контрольно-измерительными приборами, запасными частями к обслуживаемому оборудованию. Оказание Услуг фиксировать в журнале технического обслуживания; п. 5.3.5 установлено, что исполнитель обязан проводить мероприятия по обеспечению оказания Услуг необходимыми материалами и комплектующими изделиями, самостоятельно осуществляя поиск и заказ их для обеспечения своевременного оказания Услуг.

Таким образом, исходя из содержания документации о закупке следует, что оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования осуществляется с использованием запасных частей для изделий медицинского назначения, предоставляемых Исполнителем.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Вместе с тем Комиссией Брянского УФАС России  установлено, что в извещении и документации о проведении электронного аукциона отсутствует перечень запасных частей, расходных материалов, а также не указана цена запчастей и работ.

 Указана только общая начальная (максимальная) цена контракта в размере 459 999,96 рублей. Также отсутствует указание, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, используемым при оказании услуг, нарушают пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1.  Признать жалобу заявителя ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС» на  действия заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования за №0127200000221007011 частично обоснованной, в части установления заказчиком в техническом задании и проекте контракта требования к исполнителям контракта  о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»   нарушение положений п.1 ч. 1 ст.31, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч. 1 ст.31, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…..»

 

 

Члены комиссии                                                                                             «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны