Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-838/2019 о нарушении требований ... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Байкал»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/69-838/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«25» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 25.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Байкал»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Байкал» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку светодиодного полноцветного экрана для объекта «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219003033 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку светодиодного полноцветного экрана для объекта «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219003033, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 621 ,44 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219003033 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Участник закупки ООО «Байкал» считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области неправомерно не применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 968 от 26.09.2016 года) при определении победителем электронного аукциона за № 0127200000219003033 участника закупки с идентификационным номером заявки №1 ООО «ПРОСВЕТ».

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4741 от 18.06.2019 г.).

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером заявки №1 ООО «ПРОСВЕТ» была признана соответствующей по вышеуказанному основанию.

Так, согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219003033 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2016 года.

 Согласно пункту 3 Постановления № 968 от 26.09.2016 года заявки участников закупки, которые содержат предложения о поставке товаров происходящих из иностранных государств отклоняются заказчиком при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: 1) содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; 2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно Приложения № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за № 0127200000219003033 потребностью заказчика является «Светодиодный полноцветный экран» (код ОКПД 2: «27.40.24.123 - Оборудование электрическое»).

Согласно Перечня Постановления № 968 от 26.09.2016 года код ОКПД 2: «27.40.24.123 - Оборудование электрическое», является видом радиоэлектронной продукции, происходящим из иностранных государств в отношении которых устанавливается ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком осуществлялась закупка радиоэлектронной продукции, включённого в перечень Постановления № 968 от 26.09.2016 года и, следовательно, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219002633 должна была руководствоваться п.3 Постановления № 968 от 26.09.2016 года.

В соответствии с п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе за № 0127200000219002633 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а в частности:

а) специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.

При этом для целей постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» пункта 6 Постановления №968).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области были представлены первые и вторые части заявок участников закупки за № 0127200000219002633, в соответствии с которыми:

- первая и вторая часть заявки участника закупки ООО «ПРОСВЕТ» (идентификационный номер заявки №1) содержит информацию о том, что поставляется товар иностранного происхождения (Китай);

- вторая часть заявки участника закупки ООО «БАЙКАЛ» (идентификационный номер заявки №3) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ООО «Электронные системы», Россия;

- вторая часть заявки участника закупки ООО «МИР» (идентификационный номер заявки №4) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ООО «МИР», Россия;

- вторая часть заявки участника закупки ООО «ЛТЛАЙТ» (идентификационный номер заявки №6) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ООО «ЛТЛАЙТ», Россия;

- вторая часть заявки участника закупки ИП Лукашов О.В. (идентификационный номер заявки №7) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ИП Лукашов О.В., Россия.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 года №0127200000219003033-3 все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0127200000219002633.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона за № 0127200000219002633 признано ООО «ПРОСВЕТ», предложившего товар иностранного происхождения (Китай).

Однако, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219002633 должна была, руководствуясь 3 Постановления № 968 от 26.09.2016 года, признать заявку ООО «ПРОСВЕТ» (идентификационный номер заявки №1) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 5 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком, в разделе 5 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000219002633 определено, что штрафы «устанавливается в виде фиксированной суммы», а также пеня устанавливается контрактом в размере «не менее чем одна трехсотая».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов "в виде фиксированной суммы» и «не менее».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Байкал» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку светодиодного полноцветного экрана для объекта «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219003033 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований пп.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу Управление Государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ппредседатель комиссии «………..»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны