Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-574/2020 о нарушении требований ... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«……..»

ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-574/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей от 28.04.2020 года исх. №77;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Морис»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна" (2 этап) № 0127200000220002106 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна" (2 этап) № 0127200000220002106, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 628 044,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002106 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127200000220002106 не содержит проект сметы контракта и протокол определения НМЦК.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика (исх. № 76 от 28.04.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

2. Относительно довода Заявителя о не размещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с п. 29 Приказа Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр), согласно которого НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком проект сметы контракта в ЕИС не размещен.

Однако, согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Согласно письменных пояснений заказчика (исх. № 76 от 28.04.2020 года) проектно-сметная документация по «Реконструкции здания музея «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» разработана в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр и не требует пересчета цен, что подтверждается письмом ООО «Проектно-изыскательный институт «БрянскГражданПроект» (исх. №1/12-418 от 28.04.2020 года).

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

3. Заказчиком ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке выполненной работы, осуществляется только после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку в проекте контракта, являющемся приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127100004319000146 отсутствует порядок и сроки оформления результатов приёмки, а также заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» в п.9 документации об электронном аукционе установлено требование гарантийному сроку.

В соответствии с п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в случае установления заказчиком в документации об электронном аукционе требований к гарантийным обязательствам, срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств необходимо включить в проект контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания музея "Мемориальный комплекс "Партизанская поляна" (2 этап) № 0127200000220002106 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» нарушения требований ч. 7.1 ст.94, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГАУК «Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 7.1 ст.94, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны