Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ИМК- Комплект» 

 

«…….»

 

Администрация Навлинского района Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                           «……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-663/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «30»  июня 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, отзыва жалобы заявителем от 21.06.2021 без №,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 246 от 23.06.2021,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей  заказчика Администрация Навлинского района, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, ООО «ИМК-Комплект»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку комплекта электрооборудования для кабинета физики для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1» за № 0127200000221003027, установила:

          09.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку комплекта электрооборудования для кабинета физики для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1» за № 0127200000221003027.

           Начальная цена контракта  1 339 290,33 рублей.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 №0127200000221003027-1 до окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки. Все участника закупки допущены до участия в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 №0127200000221003027-3 победителем закупки признан ИП Хлестов В.В. 

Контракт по итогам проведения внеплановой проверки на момент осуществления внеплановой проверки не заключен.

По итогам  проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим  выводам:

1. Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области  нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

    а) наименование товара, работы, услуги;

    б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

    в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы обязательные для применения характеристики, а также включены дополнительные характеристики, предусмотренные КТРУ без обоснования их применения.

Объектом электронного аукциона за № 0127200000221003027 является поставка комплекта электрооборудования в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221003027 заказчиком  при описании объекта закупки использовался КТРУ 27.90.10.000-00000002  «Система электроснабжения потолочная».

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, с соответствующим обоснованием, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

При обозрении Приложения №2 к документации о закупке  «Техническое задание» установлено, что потребностью заказчика является, в том числе  «колонна электроснабжения с электроприводом (Потолочный модуль преподавателя)», тип «односторонний». Вместе с тем КТРУ 27.90.10.000-00000002  «Система электроснабжения потолочная» содержит указание на тип потолочного модуля –двусторонний, при этом, данный показатель является обязательным для применения.

Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки в Приложении к документации о закупке «Техническое задание» включены показатели товара-  комплекта электрооборудования, отличные от КТРУ, в частности:  розетка питания компьютера ≥ 2 шт, розетка питания оборудования ≥ 2 шт, розетка стандарта RJ45 для подключения компьютера к ЛВС ≥ 2 шт, розетка USB ≥ 4 шт, однако  обоснование их использования отсутствует.

Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки не применена обязательная характеристика КТРУ 27.90.10.000-00000002  «Система электроснабжения потолочная»: тип потолочного модуля – двусторонний, а также включены характеристики потолочного модуля, отличные от КТРУ 27.90.10.000-00000002 без обоснования использования таких характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2. Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за №  0127200000221003027  не применен  типовой контракт.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 ).

    Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Согласно п.6 Правил  типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил  условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250)

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В соответствие с  Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Приложение N 3 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152) и информационная карта типового контракта Приложение N 6 к настоящему приказу.

Согласно информационной карте  являющейся Приложением Приложение N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 Типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного подлежит применению код (коды) предмета контракта по ОКПД2: 27.9 (за исключением 27.90.9), при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка комплекта электрооборудования, код КТРУ 27.90.10.000-00000002  «Система электроснабжения потолочная».

На основании вышеизложенного заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области  исходя из объекта рассматриваемой закупки, в том числе кода ОКПД2  должен быть  применен Типовой контракт, предусмотренный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152.

Однако, Комиссией Брянского  УФАС России при обозрении проекта муниципального контракта,  являющимся приложением №3 к документации об электронном аукционе за №  0127200000221003027  установлено, что заказчиком не применен типовой контракт  на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного утвержденный Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

        

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушения положений ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе,  п. п. 4,5,6  Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 Об утверждении типового контракта.

 2. Выдать заказчику Администрация Навлинского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки  АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены инспекции                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                               «….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны