Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Физическому лицу

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ГКУ «УКС Брянской области»

«……….»

 

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«……….»

 

                                                                            

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1295/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

20.01.2023, решение изготовлено 23.01.2023                                                               г. Брянск

                                                                                                                          

 

 

          На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказами  Брянского УФАС России 320.12.2022 №200/22, №1/2023 от 09.01.2022, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

           Руководителя инспекции:  «……….»

            Член инспекции                «………..»

в отсутствие представителя заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком   Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'', уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000222004319 на закупку светильников операционных для объекта “Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска”, установила:

          26.07.2022 16:20 (МСК)  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение за № 0127200000222004319 на закупку светильников операционных для объекта “Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска”, в рамках национального проекта "здравоохранение».

           Начальная цена контракта 5487500.01р.

          Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в аукционе, признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

19.08.2022 между заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' и «………..» заключен государственный контракт.

          До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  от 16.01.2023 исх. №133, согласно которых  описание объекта соответствует нескольким производителям.  В обосновании цены   применены 2 коммерческих предложения ЗАО «Завод Эма» и ООО «Дельрус центр». Информация об исполненном контракте из реестра контрактов. Не указание в полном объеме информации об обеспечении заявки. Контракта связано с функциональной возможностью  ЕИС в сфере закупок при заполнении извещения.

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1.Заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых при описании объекта закупки заказчик обязан осуществлять использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком не использованы в полном объеме при описании объекта закупки все показатели и требования, предусмотренные ГОСТ Р 56128-2014 и без обоснования не применения таких показателей.

Так,  ГОСТ 56128-2014 устанавливает  общие требования к подготовке технических заданий ми их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования. Заказчиком в не включены в описание объекта закупки следующие предусмотренные ГОСТом показатели и характеристики  светильников операционных:

П.6.2.3.устойчивость; 6.2.4. условия очистки и обеззараживания светильника, в том числе соответствующие температурные условия (наличие); 6.2.10 Рабочее расстояние, мм, не менее; 6.2.13 Полная облученность Ee, Вт/м2, не более; 6.2.21 Время восстановление работоспособности после прерывания электропитания, с, не более; 6.2.22.1 Поверхности ограждающих конструкций; 6.2.22.2 Съемная ручка и другие поручни; 6.2.24 Перемещение, мм, не менее; Отсутствует в техническом задании и  обоснование такого неиспользования.

2. Заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения нарушены требования п.15  ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе согласно которых извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и положения п.1.1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказа 126н), в соответствии с которыми при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки преимущества в отношении цены контракта установлены в ненадлежащем размере.

Так, объектом закупки является поставка светильников операционных, которым соответствует  код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 32.5 Инструменты и оборудование медицинские, включенный в приложение №2. Поскольку поставка светильников операционных осуществляется в рамках национального проекта «здравоохранение»  и  данный товар включен в приложение № 2, то, заказчику надлежало установить в извещение преимущества в отношении цены контракта установлены в  размере 20%, однако заказчиком уставлено преимуществ в размере 15 процентов.

 3. Заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' нарушены положения п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), а также требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии и представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка светильников операционных.

Поставка светильников операционных  не является лицензируемым видом деятельности, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит только техническое обслуживание медицинских изделий.

При объединении в один предмет закупки на поставку медицинского оборудования и выполнение сопутствующих работ (услуг), подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии на лицензируемый вид работ (услуг) у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии и предоставлении указанной лицензии в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, при проведении закупки на поставку оборудования и выполнение сопутствующих работ (услуг), установление требования о наличии и предоставлении лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию, в составе заявок на участие в закупках неправомерно.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Извещение о закупке содержит только следующую информацию о порядке обеспечения заявки, исполнения контракта: «Обеспечение исполнения контракта предоставляется в порядке, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в соответствии со ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником закупки на специальный счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Независимая гарантия, выданная участнику закупки для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ и информация о ней должна быть включена в реестре независимых гарантий, размещенный в ЕИС. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок».

Проект контракта дополняет условия об обеспечении исполнения контракта требованиями к его уменьшению, предоставлению нового обеспечения и срокам возврата.

Инспекция Брянского УФАС России не учитывает пояснения заказчика об отсутствии функциональной возможности указания в извещении о закупке полной информации об обеспечении заявки и исполнении контракта, поскольку согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

 1. Признать в действиях заказчика Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' п.2 ч.1 ст. 33, п.12 ч.1 ст.42, п.п. 15, 16, п.17 ч.1 ст. 42    Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 «……………»

Члены инспекции

                                                                                                                                    «………..»

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны