Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-616/2023 на действия заказчи... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

ГАУЗ «МИАЦ»

ул. Красноармейская, д 156, г. Брянск, 241037

hna@brkmed.ru

Аукционная комиссия ГАУЗ «МИАЦ»

ул. Красноармейская, д 156, г. Брянск, 241037

miac@brkmed.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «Платформа третье мнение»

ул.  Нобеля (Сколково инновационного центра тер), д. 7, эт.2, пом.37, раб.2

andrey.povarenkin@3opinion.ai

 

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru                                                

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-616/2023 на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «МИАЦ» при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32312480752),

«31» июля 2023 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>  - заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<…>  - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.

В присутствии:

<…>  - представителя заказчика ГАУЗ «МИАЦ», действующего на основании доверенности  от 26.07.2023 №б/н;

<…>  - представителя заявителя ООО «Платформа Третье Мнение», действующего на основании доверенности  от 19.06.2023 №20;

<…>  – представителя заявителя ООО «Платформа Третье Мнение», действующего на основании доверенности  от 21.07.2023 №10,

<…>  - представителя заявителя ООО «Платформа Третье Мнение», действующего на основании доверенности  от 19.06.2023 №19

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-616/2023 на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «МИАЦ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению, подключению и настройке простой (неисключительной) лицензии на медицинское изделие по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм) органов грудной клетки, исследований компьютерной томографии органов грудной клетки, рентгенологических исследований (маммограмм), с целью поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта для нужд медицинских организаций Брянской области (извещение № 32312480752), в части необоснованного допуска, а именно:

-  предложенное победителем программное обеспечение производителя ООО «Медицинские скрининг системы» не соответствует требованиям п.3.2 документации;

- предложенное победителем программное обеспечение производителя ООО «Кэременторэйай» не соответствует требованиям  п.3.3 документации,

 

установила:

 

21.07.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-616/2023 ООО «Платформа третье мнение» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «МИАЦ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению, подключению и настройке простой (неисключительной) лицензии на медицинское изделие по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм) органов грудной клетки, исследований компьютерной томографии органов грудной клетки, рентгенологических исследований (маммограмм), с целью поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта для нужд медицинских организаций Брянской области (извещение № 32312480752).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик неправомерно  признал победителем закупки лицо, товар которого не соответствовал требованиям описания предмета закупки, а именно:

 -  предложенное победителем программное обеспечение производителя ООО «Медицинские скрининг системы» не соответствует требованиям п.3.2 документации;

- предложенное победителем программное обеспечение производителя ООО «Кэременторэйай» не соответствует требованиям  п.3.3 документации.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Платформа третье мнение» в дополнениях от 31.07.2023  №5060-ЭП/23, уточнило свои требования, указав, что возможно документы, представленные победителем, не соответствуют требования п.12 раздела 24 информационной карты и просило проверить данные обстоятельства.

Также указало, что предлагаемый  Победителем к поставке товар не соответствует п/п 1.2.1; п/п 1.2.2 Таблицы 1  раздела 1.2 документации, в части  отсутствия возможности описания и интерпретация рентгенограмм, осуществления компьютерной томографии органов грудной клетки.

ГАУЗ «МИАЦ» в пояснениях  вх. от 31.03.2023 №5065-ЭП/23 указало следующее:

В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме победителя – ООО «ФСКОРЛАБ» были задекларированы параметры предлагаемого к поставке медицинского изделия, полностью соответствующие требованиям, изложенным заказчиком, в том числе п.3.2 и п. 3.3 описания объекта закупки.

В составе второй части заявки – ООО «ФСКОРЛАБ»  представило все требуемые документы на привлекаемых соисполнителей. В качестве соисполнителя участником закупки заявлено ООО «Медицинские скрининговые системы».

Устно представитель ГАУЗ «МИАЦ» пояснил, что обязанность проверять сведения,  указанные в заявках участников, у заказчика отсутствует. В связи с этим оценка заявок производилась исключительно на основании сведений, задекларированных участниками в своих заявках, достоверность данных сведений не проверялась. Однако, при подготовке к  рассматриваемой жалобе сведения, указанные в заявке победителя – ООО «ФСКОРЛАБ», были проанализированы. По результатам анализа установлено, что заявка последнего не соответствует  требованиям п.3.2 и п. 3.3 описания объекта закупки.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» <…> протокол №1/3 от 24.03.2023 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В техническом задании документации Заказчик определил необходимые характеристики и требования к закупаемому товару, в том числе предоставление возможности по описанию и интерпретации рентгенограмм, данных компьютерной томографии органов грудной клетки.

В установленные сроки поступили 4 (четыре) заявки на участие в закупке.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки победителя установлено, что последним для оказания  требуемых услуг представлено следующее программное обеспечение:

Для оказания услуги  «Предоставление неисключительной (простой) лицензии на медицинское изделие по описанию и интерпретации данных рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм) с применением технологий искусственного интеллекта» (п/п1.2.1 Таблицы 1  раздела 1.2 документации)  предложено программное обеспечение  ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019 производителя ООО «Медицинские скрининг системы». При этом, согласно руководству по эксплуатации данное программное обеспечение не содержит функциональной возможности описания и интерпретация рентгенограмм.

Для оказания услуги «Предоставление неисключительной (простой) лицензии на медицинское изделие по описанию и интерпретации данных компьютерной томографии органов грудной клетки с применением технологий искусственного интеллекта» (№ п/п 1.2.2 Таблицы 1 раздела 1.2 документации) предложено программное обеспечение  «Система нейросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии»  ТУ 58.29.32-005-28263422-2021 производителя ООО "КэреМенторЭйАй". При этом, согласно руководству по эксплуатации данное программное обеспечение не перекрывает всего спектра патологий, выявляемых при компьютерной томографии органов грудной клетки, и является лишь частным решением для диагностики рака легкого.

Документы, опровергающие данные выводы Комиссии в рассмотрение жалобы не представлены.

Таким образом, довод о неправомерном  признании победителем закупки лица, товар которого не соответствовал требованиям описания предмета закупки, нашел свое подтверждение.

Однако, довод заявителя о несоответствии документов, представленных победителем, требования п.12 раздела 24 информационной карты не подтвердился. Анализ заявки победителя - ООО «ФСКОРЛАБ», показал, что все необходимые документы  согласно п.12 раздела 24 информационной карты участником представлены.

Иные доводы ООО «Платформа третье мнение» не заявлены.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу №032/10/18.1-616/2023 ООО «Платформа третье мнение» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «МИАЦ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению, подключению и настройке простой (неисключительной) лицензии на медицинское изделие по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм) органов грудной клетки, исследований компьютерной томографии органов грудной клетки, рентгенологических исследований (маммограмм), с целью поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта для нужд медицинских организаций Брянской области (извещение № 32312480752) признать обоснованной в части неправомерного  признании победителем закупки лица, товар которого не соответствовал требованиям описания предмета закупки.
  2. Признать в действиях ГАУЗ «МИАЦ» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
  3. Выдать ГАУЗ «МИАЦ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов) на участие в аукционе №2775093 от 18.07.2023; 

- уведомления участников аукциона в электронной форме об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов) на участие в аукционе №2775093 от 18.07.2023;

- проведения рассмотрениях вторых частей заявок (подведение итогов) с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе  №032/10/18.1-616/2023

- направления сведений об отмене рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов) на участие в аукционе №2775093 от 18.07.2023 оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер».

  1. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки №32312480752 об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов) на участие в аукционе №2775093 от 18.07.2023

  1. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны